Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Разработка и автоматизация системы учета показателей деятельности и мотивации сотрудников, необходимой для внедрения процессного подхода в компании
Белоусов И.И.
Выпускник группы MBA CIO
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Работа посвящена разработке системы мотивации персонала, для внедрения сервисного подхода в компании на основе ключевых показателей, получаемых из базы данных в автоматизированном режиме. Пилотным является подразделение продаж, которое на прямую взаимодействует с клиентами компании.
В конце 2015 года, в связи с кризисными явлениями, стагнацией в экономике, которая в свою очередь сузила, как круг потребителей, так и объёмы ихпотребностей. В то же время отношение к качеству обслуживания, и требования к качеству продукции естественно выросли. Покупатель стал более разборчив при выборе продукции. В компании занимающейся производством и продажей собственной продукции, пришло понимание, что чистая прибыль очень сильно сократилась, а на огромные постоянные затраты до кризиса не обращали внимание, единственное, что не менялось, это качество производимой продукции.На фоне падения прибыли компания была вынуждена произвести пересмотр и оптимизацию постоянных затрат. Но этого оказалось недостаточно. Было принято решение о проведении рекламной компании, которая дала минимальный эффект, сопоставимый с затратами. При оптимизации затрат на коммуникации, положительным побочным бесплатным продуктом, стала возможность контроля количества и качества звонков клиентов. Используя данный инструмент, у руководства появилась истинная картина, которая на прямую указывала на причину провала рекламной компании.
Для полноты понимания и анализа «узких мест» в управлении персоналом отдела продаж, так и более масштабного представленияо взаимосвязи процессов и их взаимного влияния, а также для разработки системы мотивации, потребовалась автоматизированная обработка данных, для наглядного представления ключевых показателей деятельности организации.
После определения показателей, путём автоматизации, была получена возможность отслеживать динамику их изменений, в режиме реального времени. На их основе была разработана система мотивации, расставлены приоритеты, назначены контролирующие сотрудники, на основе данных о возможностях сотрудников, сильных и слабых сторонах, известных точках мотивации были перераспределены обязанности.
Разработка методологии потребовала анализа существующих практик, и настройка расстановки приоритетов, в соответствии с предполагаемыми пожеланиями клиентов. Критерии мотивации разрабатывались при участии наиболее опытных и результативных менеджеров.
В процентном соотношении рекламная компания начала давать положительный эффект. Положение компании стабилизировалось, но для роста этого было недостаточно, было решено разрабатывать систему мотивации для всех структурных подразделений организации индивидуально. Для уже внедрённой сделать процесс анализа и последующего улучшения регулярным. Это позволит расти и быть конкурентно способными, как компании в целом, так и её сотрудникам в частности.
- Войдите на сайт для отправки комментариев