Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Обоснование выбора информационной системы для сети розничных магазинов.

Мазо В.Б.
Выпускник группы MSc-IM-01
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Россия – лидер европейского розничного рынка по обороту. Но темп ежегодного прироста замедляется и до 2016 года составит всего 2%.
В настоящее время существует много макроэкономических тенденций, которые негативно влияют на рынок розничной торговли.
Основные факторы:

  • удорожание/сокращение импорта
  • рост инфляции
  • сокращение инвестиций
  • снижение активности потребителя

Игроки рынка розничной торговли все больше ищут возможности для удержания потребителей и привлечения новых покупателей. Самым лучшим и продуктивным средством достижения цели является развитие информационных технологий, внедрение новых систем, которое позволит бизнесу реализовать самые грандиозные планы по сохранению и совершенствованию технологий продаж и привлечению прибыли.

Применение высоких технологий и информационных систем в розничной торговле во многом предполагает успешность развития торговой организации. IT-решения нацелены на оптимизацию как внутренних, так и внешних бизнес процессов. По данным Gartner расходы на IT в ритейле в 2013 году увеличились на 17% по сравнению с 2012 годом. Это существенно, т.к. рост расходов на информационное обеспечение в других отраслях составил только 6%. Эти данные свидетельствуют о том, какое значение уделяется IT инфраструктуре на предприятиях розничной торговли. Российские ритейлеры понимают, как важно и необходимо использовать, и постоянно модернизировать IT для построения конкурентоспособного бизнеса во время непростой экономической ситуации и увеличения требований бизнеса к уровню  и качеству предоставляемых услуг.    

В рамках магистерской диссертации был проведен анализ современного рынка розничной торговли в России в целом и вопросов его информатизации.

На примере компании-лидера сегмента товаров для строительства и ремонта (Do-It-Yourself Ритейл) рассмотрен процесс обоснования выбора информационной системы, поддерживающей бизнес операции магазина. Была разработана методология сбора требований к целевой информационной системе, основанная на проведении интервью с будущими пользователями системы и экспертами в области, что позволило максимально точно выявить потребности бизнеса. Интервью проводились на основе модели бизнес операций торговой сети.
В ходе выполнения работы был предложен необходимый состав проектной команды, требуемый для реализации поставленной задачи. Также подготовлены шаблоны основных документов.

В результате обработки собранных требований было сформировано техническое задание, которому должна соответствовать целевая информационная система. По итогам анализа данных был приеден пример решения, отвечающего основным потребностям компании-заказчика.
На основании исследования, проведенного в настоящей работе, были сделаны следующие основные выводы.

  • Внедрение новой информационной системы для сети розничных магазинов является актуальным вопросом повышения эффективности функционирования и конкурентоспособности предприятия.
  • Использование системы в работе сети розничных магазинов позволяет достичь повышения продаж, приверженности покупателей той или иной торговой сети и эффективности работы персонала.
  • Также важнейшим фактором является поддержка принятой корпоративной стратегии «DIY-ритейлера», основанной на развитии кросс-канальных продаж, совершенствовании информационного ландшафта с целью удержания лидирующих позиций в условиях нестабильной экономической ситуации и развитии конкуренции.
  • Несомненно, мероприятия по обновлению ИТ-инфраструктуры связаны с рисками и затратами, которые могут быть снижены путем использования проверенных методологий и надежных подходов к реализации.
  • Внедрение новой информационной системы позволит реализовать стратегию омниканальности, которая может повысить уровень продаж до 20% в среднесрочной перспективе.

К ключевым выгодам от внедрения решения можно отнести:

  • Повышение эффективности труда сотрудников
  • Повышение качества обслуживания и удовлетворенности покупателей
  • Повышение товарооборота компании за счет поддержки новых бизнес-процессов и сокращении количества рутинных операций
  • Повышение уровня контроля
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009