Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Обоснование выбора информационной системы для сети розничных магазинов.
Мазо В.Б.
Выпускник группы MSc-IM-01
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Россия – лидер европейского розничного рынка по обороту. Но темп ежегодного прироста замедляется и до 2016 года составит всего 2%.
В настоящее время существует много макроэкономических тенденций, которые негативно влияют на рынок розничной торговли.
Основные факторы:
- удорожание/сокращение импорта
- рост инфляции
- сокращение инвестиций
- снижение активности потребителя
Игроки рынка розничной торговли все больше ищут возможности для удержания потребителей и привлечения новых покупателей. Самым лучшим и продуктивным средством достижения цели является развитие информационных технологий, внедрение новых систем, которое позволит бизнесу реализовать самые грандиозные планы по сохранению и совершенствованию технологий продаж и привлечению прибыли.
Применение высоких технологий и информационных систем в розничной торговле во многом предполагает успешность развития торговой организации. IT-решения нацелены на оптимизацию как внутренних, так и внешних бизнес процессов. По данным Gartner расходы на IT в ритейле в 2013 году увеличились на 17% по сравнению с 2012 годом. Это существенно, т.к. рост расходов на информационное обеспечение в других отраслях составил только 6%. Эти данные свидетельствуют о том, какое значение уделяется IT инфраструктуре на предприятиях розничной торговли. Российские ритейлеры понимают, как важно и необходимо использовать, и постоянно модернизировать IT для построения конкурентоспособного бизнеса во время непростой экономической ситуации и увеличения требований бизнеса к уровню и качеству предоставляемых услуг.
В рамках магистерской диссертации был проведен анализ современного рынка розничной торговли в России в целом и вопросов его информатизации.
На примере компании-лидера сегмента товаров для строительства и ремонта (Do-It-Yourself Ритейл) рассмотрен процесс обоснования выбора информационной системы, поддерживающей бизнес операции магазина. Была разработана методология сбора требований к целевой информационной системе, основанная на проведении интервью с будущими пользователями системы и экспертами в области, что позволило максимально точно выявить потребности бизнеса. Интервью проводились на основе модели бизнес операций торговой сети.
В ходе выполнения работы был предложен необходимый состав проектной команды, требуемый для реализации поставленной задачи. Также подготовлены шаблоны основных документов.
В результате обработки собранных требований было сформировано техническое задание, которому должна соответствовать целевая информационная система. По итогам анализа данных был приеден пример решения, отвечающего основным потребностям компании-заказчика.
На основании исследования, проведенного в настоящей работе, были сделаны следующие основные выводы.
- Внедрение новой информационной системы для сети розничных магазинов является актуальным вопросом повышения эффективности функционирования и конкурентоспособности предприятия.
- Использование системы в работе сети розничных магазинов позволяет достичь повышения продаж, приверженности покупателей той или иной торговой сети и эффективности работы персонала.
- Также важнейшим фактором является поддержка принятой корпоративной стратегии «DIY-ритейлера», основанной на развитии кросс-канальных продаж, совершенствовании информационного ландшафта с целью удержания лидирующих позиций в условиях нестабильной экономической ситуации и развитии конкуренции.
- Несомненно, мероприятия по обновлению ИТ-инфраструктуры связаны с рисками и затратами, которые могут быть снижены путем использования проверенных методологий и надежных подходов к реализации.
- Внедрение новой информационной системы позволит реализовать стратегию омниканальности, которая может повысить уровень продаж до 20% в среднесрочной перспективе.
К ключевым выгодам от внедрения решения можно отнести:
- Повышение эффективности труда сотрудников
- Повышение качества обслуживания и удовлетворенности покупателей
- Повышение товарооборота компании за счет поддержки новых бизнес-процессов и сокращении количества рутинных операций
- Повышение уровня контроля
- Войдите на сайт для отправки комментариев