Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


ИТ обеспечение бизнеса по продажам сложного теплооборудования

Московский М.Ю.

выпускник группы MBA CIO-50

Школы IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

 

В наши дни невозможно представить ни один более или менее серьёзный бизнес без информационных технологий. Их рациональное использование является не только фактором обеспечения конкурентных преимуществ компании, но и, зачастую, жизненно необходимым условием функционирования предприятия в целом, из этого следует необходимость существования структурного подразделения, где сосредоточена вся ответственность за решение связанных с информационными технологиями вопросов.

В работе рассматривается российское торговое подразделение, входящее в международныймультибрендовый холдинг производителей теплооборудования.

До 2015 года деятельность компании велась в виде торгового представительства с сосредоточением основных функций в головном офисе, что не требовало полноценной организационной структуры в России. Ситуация изменилась коренным образом в 2015 году, когда было принято решение о формировании полноценной Торговой компании и локализации жизненно важных функций. Стала формироваться полноценная организационная структура, а вместе с тем, и расти требования к ИТ-услугам, как с точки зрения качества, так и их ассортимента. Руководство стало осознавать важность и необходимость получения выгод от использования информационных технологий. В этой ситуации стала очевидна необходимость формирования полноценной ИТ-службы, которая не только обеспечивала бы предоставление качественных ИТ-услуг, но и могла выступать полноценным партнёром бизнеса в достижении его целей и обеспечении конкурентного преимущества.

Исходя из вышеописанной ситуации, перед ИТ-службой встали (были сформулированы) следующие основные задачи:

·        Создание и согласование стратегического плана развития ИТ на период 3 года

·        Инвентаризация и расширение каталога ИТ-услуг

·        Модернизация ИТ-инфраструктуры

С целью формулирования и обоснования ИТ стратегии,в дипломной работе производится анализ проблемных областей и задач предприятия, а именно:

·        Создание прочных связей с дистрибуторами

·        Стимулирование и поддержка sell-out

·        Снижение себестоимости продаж

·        Перегрузка операционного персонала

·        Удовлетворённость пользователей ИТ-услугами

 

В следующей части работы излагаются текущее положение дел по каждому из вопросов, рассматривается концепция их решения в рамках создаваемой ИТ-стратегии, обзор существующих методов и подходов для решения подобных задач, а также предлагается портфель проектов для реализации созданной стратегии.

 

Так,компания разработала web-порталы, автоматизирующие взаимодействие заказчика с бизнес-подразделениями компании. В работе рассматриваются вопросы портальных технологий, а также говорится о планах по их развитию, как элементе ИТ-стратегии, поддерживающей бизнес-стратегию компании. Далее в работе говорится о внедрении CRM решения, рассматриваются достоинства наличия таких систем. Как логичное дополнение к CRM системе, предлагается автоматизация сбора данных о наличии товара на складах дистрибуторов, что расширит возможности компании по аналитике и, следовательно, позволит снизить себестоимость продаж. Даkее рассматриваются другие элементы созданной ИТ-стратегии,каждый из которых вносит свой вклад в решение проблем и задач компании.

 

После описания основных элементов разработанной и согласованной ИТ-стратегии, рассматривается ИТ-инфраструктура, необходимая для предоставления ИТ-услуг в соответствие с существующим запросом от бизнеса, а также описывается подход к управлению ИТ-службой в духе приверженности лучшим практикам, описанным в ITIL и в объёмах, целесообразных для рассматриваемого предприятия. Организация эффективного управления с использованием сервисного подхода, позволит повысить качество предоставляемых услуг и решить вопрос с удовлетворённостью пользователей ИТ-услугами.

Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009