Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Рациональность использования ИТ технологий в народном хозяйстве на примере частного фермерского хозяйства «Инновационная ферма»

Кудрявцев М.Ю.

Выпускник группы MBACSO-19

Школа ИТ-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

 

Современные реалии заставляют постояяно изменяться не только высокотехнологические организации, но и так называемые организации «традиционного уклада», например сельскохозяйственные организации.

Поданным Продовольственной и сельскохозяйственной программы Организации Объединенных Наций Организации Объединенных Наций, к 2050 году общемировое производство продовольствия должно увеличиться на 60%, чтобы иметь возможность прокормить население планеты, которое как ожидается, достигнет 9 миллиардов человек. Поэтому срочно необходимо повышение урожайности, и этот фактор является краеугольным камнем любого решения вопроса нехватки продовольствия и имеющихся проблем рентабельности сельскохозяйственных организаций.

Но в тоже время сохраняется высокий уровень конкуренции на локальных и глобальных рынка производства сельхозпродукции. Кроме того существует множество регуляторных ограничений, транснациональных игроков, политических запретов и т.п., что не способствует развитию конкуренции между производителями и в конечном итоге получению Потребителями наиболее качественных продуктов.

У небольших сельскохозяйственных предприятий не так много возможных путей их дальнейшего развития: либо оставаться на том же уровне и быть в результате поглощенным каким-то крупным игроком на рынке или просто разориться, не справившись с возрастающей конкуренцией, либо трансформировать свою модель бизнеса используя новые возможности, которые дают современные технологии. Что позволит знать все о своей организации и производимой продукции,  понимать своего  Потребителя, угадывать спрос и быстро и эффективно реагировать на изменения (экономические, политические, природные и тп.), полностью соотвествовать санитарно-экологическим нормам применимым к рынкам реализации продукции.

В данной работе приведен пример проекта для небольшой сельскохозяйственной организации, которая ориентирована на выращивание экологически чистой сельскохозяйственной продукции, разведении племменных пород животных и планируют деверсификацию своего производства, что бы расширить имеющийся рынок сбыта.

Основным теехнологическим критерием реализации проекта стало решение найти платформу IoT наиболее экономичную по затратам на внедрение, но в тоже время обеспечивающую:

·        доступность приобретения;

 

·        легкость внедрения (без необходимости написания специализированного ПО);

 

·        наименьшие затраты на сервисное обслуживание;

 

·        возможность расширения функционала;

 

·        возможность подключения сторонних устройств (датчиков, контроллеров и тп.);

 

·        возможность управления с мобильного/стационарного терминала;

 

·        возможность работы без доступа в сеть Интернет;

 

            Ввиду того, что проникновение современных инновацонных технологий не так глубоко, был спланирован и начат пилотный проект по внедрению технологии IoT (интернет вещей). Что позволило автоматизировать часть рутинных функций выполняемых с помощью человеческого труда, позволило получить новые данные о выращиваемой/производимой продукции, объединить эти данные с имеющимися опытом и  «исторической» информацией. Что в конечном итоге позволило на практическом опыте понять задачи и цели, которые стоят перед организацией на ближайшие годы.

            Какова практическая ценность для других подобных организаций, работающих в области сельского хозяства? Очевидно, что развитие современных технологий и удешевление их конечной стоимости владения позволяет подобным организациям более уверенно работать на рынке и конкурировать с более сильными игроками. Возможности быть гибче, понимать происходящее в организации в режиме приближеному к реальному времени позволяет более эффективно работать со своими Потребителями и получать новых за счет новых конкурентных преимуществ.

Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009