Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Гиперконвергентная ИТ-инфраструктура для госкорпораций

Безрядин А.А.

выпускник группы MBA CIO-50

Школы IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

 

В представленной аттестационной работе рассмотрены теоретические, методические и практические вопросы проектирования и реализации гиперконвергентной ИТ-инфраструктуры в масштабах крупнейшей Госкорпорации, в которую входит более 700 организаций во всех регионах России.

Главной целью проектастало создание единой сервисной ИТ-инфраструктуры в масштабах Госкорпорации и реализация новой сервисной модели ИТ, полностью соответствующей запросам бизнеса и отрасли, а также самым актуальным технологическим трендам.

Для реализации поставленной цели потребовалось выполнитьследующие задачи:

1.      повышение эффективности эксплуатации систем ГК благодаря модернизации и увеличению производительности ИТ-инфраструктуры;

2.      повышение качества и снижение стоимости предоставляемых ИТ-Сервисов путем оптимизации процессов управления ИТ-инфраструктурой;

3.       аттестация ИТ-инфраструктуры ГК для обеспечения соответствия актуальным требованиям регуляторов в области ИБ и реальной защите критически важной информационной инфраструктуры ГК;

4.      реализация возможности масштабирования и тиражирования решения на предприятиях в контуре всей Госкорпорации.

Реализация описаных задач в результате позволила обеспечить:

- информационную безопасность услуг в соответствии с текущими угрозами путем внедрения необходимых средств;

- единое коммуникационное пространство для пользователей с передачей голоса, текста и видео;

- возможность безопасной работы с корпоративными ИС с мобильных устройств (ноутбуков и смартфонов) для пользователей;

- обновление серверной и телекоммуникационной инфраструктуры;

- возможность внедрения новых информационных систем и перехода на актуальные версии ПО;

- поддержку параметров функционирования СПО и технических средств, удовлетворяющих требованиям к корпоративным сервисам и бизнес-процессов, включая их непрерывность;

- реализацию государственной программы глобального импортозамещения.

- внедрение базовых процессов управления ИТ-услугами.

- существенное расширение мобильности и функциональности ИТ-сервисов при обеспечении высокой степени информационной безопасности;

- возможности гибкого и оперативного масштабирования ИТ- инфраструктуры под меняющиеся требования бизнеса за счет использования облачных технологий.

 

Характеристика ИТ-инфраструктуры объекта на момент начала проектных работ:

Общее количество пользователей 550;

Несколько доменов и несколько подсетей;

Требования по соответствию стандартам в области ИБ;

Наличие разделённых контуров (открытого и для работы с конфиденциальной информацией);

Длительный срок эксплуатации.

 

Требования и ограничения при реализации проекта

На этапе планирования проекта Заказчиком было приянто решение об использовании гиперконвергентной ИТ-инфраструктуры, поскольку именно конвергентные и гиперконвергентные решения, помогают экономить время на внедрении и технической поддержке инфраструктуры; пропадает необходимость в большом количестве администраторов, осуществляющих данную поддержку. Особенностью проекта также являлась необходимость использования технологий и продуктов исключительно отечественного производства в рамках государственной программы глобального импортозамещения (в частности в проекте была использована разработка ООО«Сервионика» - платформа виртуализации на базе OpenStack РУСТЭК). Высокие требования регуляторов   ИБ к разворачиваемому решению (аттестация ИС  по классу ГИС К3) и проблемы с интеграцией большого количества продуктов влекла за собой много сложностей. В связи с этимна этапепланирования и реализации проекта особое внимание было уделено анализу, оценке и планированию рисков. Часть рисков на этапе реализации была вявлена и были предприняты шаги по устранению данных рисков, что помогло снизить возможные затраты и увеличить эффективность результатов.  Тенденции развития проектного управления постоянно повышают значение такого компонента системы ProjectManagement, как управление рисками. Менеджер проекта как ключевая фигура командной работы по достижению результата проектной задачи нуждается в этих знаниях. Но еще более важными для него являются практические навыки идентификации, анализа вероятных угроз и реагирования на возможные вызовы неблагоприятных событий.

 

 

Развернутые в ходе реализации проекта сервисы:

· Информационная безопасность (Аттестация ЦОД ГИС К3,Управление доступом к контурам, Предотвращение НСД, сетевых и вирусных атак, Сопряжение с мобильными устройствами, Защита каналов связи)

· Резервное копирование (Проведение резервного копирования, Контроль создания и целостности резервных копий, Восстановление объектов резервного копирования

· Мониторинг (Сбор и анализ диагностических параметров,Оповещение специалистов, Проверка доступности и работоспособности, Статистика производительности)

· Виртуальные ресурсы (Предоставление виртуальной инфраструктуры и системы управления, Администрирование платформы, Сопровождение ПО виртуализации, Поддержка актуальной конфигурации)

· Виртуальные рабочие места (Предоставление виртуальных рабочих мест, Администрирование инфраструктуры виртуальных рабочих мест, Сопровождение ПО виртуальных рабочих мест)

· Беспроводной гостевой доступ (Обеспечение возможности подключения к сети Internet смартфонов, планшетов, ноутбуков и других устройств, оснащённых модулем Wi-Fi на территориях гостевых зон)

· Объединённые коммуникации (Предоставление системы объединённых коммуникаций (СОК), Администрирование СОК, Сопровождение ПО СОК)

· Управление мобильными устройствами (Предоставление мобильного оборудования, Проверка безопасности, Активация и дезактивация доступа, Управление конфигурациями)

· Сервис печати (Печать с использованием системы аутентификации по смарт-картам, Предоставление отчётности)

· Аналитические, информационные и интерактивные сервисы (Работоспособность мультимедийных столов, Сопровождение коллективных презентаций, Обеспечение работоспособности систем аналитики BI)

 

Итоги и результаты проекта.

Централизовать управление ИТ и обеспечить наивысший уровень защиты данных – стало главными целями проекта.  В результате благодаря развернутой услуге, сотрудники всех подразделений Госкорпорации смогли свободно обмениваться данными в единой высокозащищенной ИТ-среде. При этом в перспективе делать это они смогут даже через мобильные устройства из любой точки, где есть выход в Интернет, а не только из офиса.

Решение позволило:

· вывести ИТ-инфраструктуру корпорации на качественно новый уровень эффективности и безопасности,

· обеспечить более точное планирование расходов на ИТ и эффективность эксплуатации существующей ИТ-инфраструктуры,

· снизить затраты на сопровождение и ремонт оборудования;

· реализовать новую сервисную модель ИТ, полностью соответствующую запросам бизнеса и отрасли, а также самым актуальным технологическим трендам.

Благодаря реализованному решению сегодня пользователи Госкорпорации имеют доступ к различным контурам корпоративных информационных систем на одном экране, что облегчает работу с информацией. Мультимедийное оборудование переговорных, гостевой WiFi, организация копи-центров и общих центров печати позволили сформировать эффективное единое коммуникационное пространство Центрального аппарата, повысить эффективность работы сотрудников.

На пятом ежегодном конкурсе Global CIO проект был назван лучшим среди 200 проектов в номинации «Лучшее решение в предметной области» - «Облачные среды и виртуализация».

В рамках отрасли в целом реализация описанного в работе решения способствует достижению таких результатов как:

­       Содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной инновационной продукции отечественного производства и вывод ее на мировой рынок.

­       Обеспечение взаимодействия компаний в рамках разработки новой гибкой ИТ-инфраструктуры, обмен идеями и кросс-отраслевые разработки.

­       Разработка новой единой инфраструктурной платформы и тиражирование решения на предприятиях в контуре всей Госкорпорации, а также за ее пределами.

Разработка в дальнейшем позволит масштабировать лучшую ИТ-практику. Как крупнейший участник и лидер рынка Госкорпорациимогут и должны быть инициаторами масштабных инноваций, ведь миссия Госкорпораций – содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной продукции. Вывести ее на мировой рынок просто невозможно без гибкой интегрированной ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие компаний, обмен идеями и кросс-отраслевые разработки.

Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009