Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
ИТ-бенчмаркинг: анализ стоимости ИТ-функции в компании
Ячник И.Н.
Выпускник группы ITM-32
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Сегодня CIO и IT-менеджеры постоянно сталкиваются с необходимостью поддерживать стремительно изменяющиеся нужды бизнеса, одновременно просчитывая расходы и объем работ во все более сложной информационной среде.
Грамотное управление в сфере информационных технологий, управление процессами предполагает развитие стратегического планирования, принятие оптимальных решений и эффективное использование имеющихся ресурсов. Поддержание деятельности, увеличивающей скорость генерации дохода, также находится в зоне приоритетной ответственности управленца.
Несмотря на то, что управление затратами сейчас критически важно на любом предприятии, серьезно озабоченном своей конкурентоспособностью на рынке предложения, фокус внимания руководителей таких компаний стал шире и учитывает элементы, создающие дополнительную ценность в области спроса, такие как продуктивность сотрудников, удержание клиентов, рост выручки и конкурентные преимущества компании.
Многие усилия по оптимизации IT-функции в компаниипроваливаются из-за неспособности понимать важность целостного подхода.Идеи часто однонаправленны и сосредоточены на потенциале сокращения издержек, без достаточной оценки потребительских, конкурентных и производственных факторов или способности организации к реализации этих идей.
Среднестатистические организации тратят на ITдо 41 % больше, чем аналогичные организации, более успешные в бизнесе.
Появилась острая необходимость иметь понимание, что затраты на IT (составляющие в среднем 4% от выручки) должны способствовать созданию коммерческой ценности и положительных финансовыхрезультатов, а не просто поддерживать существующие операционные процессы.
Аналитические материалы по этой теме часто слишком узки и недальновидны, собирая сиюминутные сравнения статических исходных данных без учета особенностей активного рынка спроса и предложения. Прежняяаналитика была направлена на изыскание средств для удовлетворения предложения IT; сегодняшние усилиядолжны быть сосредоточены на требованиях бизнеса и понимании, какие информационные системы действительно бизнесу необходимы.
Практика мирового бизнеса показывает, что для достижения конкурентного преимущества целесообразно применять инструментарий бенчмаркинга, т.е. сравнительного анализа, который позволяет использовать опыт своих конкурентов, добившихся успехов в различных направлениях деятельности. Особую актуальность приобретает применение бенчмаркинга в сфере инноваций, в частности, в ИКТ-отрасли, которая стала ключевым фактором экономического роста и производительности труда во многих странах мира.
IT-бенчмаркинг – это отправная точка такого анализа, позволяющая IT-структурам и компаниям соотнести и оценить эффективность IT-функции в сравнении с аналогичными организациями.
Бенчмаркинг помогает провести базовую линию для определения эффективности использования информационных технологий для реализации потребностей бизнеса, а также показать возможности взаимодействияIT-структуры и компании (предприятия) для совместного достижения наилучших результатов.
Соответственно, методология бенчмаркинга фокусирует свой взгляд исключительно на тех факторах, которые влияют на эффективность IT для бизнеса.
Процесс бенчмаркинга понимается как:
§ Поиск примеров передовой бизнес-практики;
§ Непрерывный или систематический процесс измерения показателей своих и конкурентных;
§ Изучение передового опыта управления конкурентов или партнёров;
§ Заимствование эффективно действующих производственных или управленческих технологий;
§ Постоянный процесс качественного сравнения работы отдельно взятой компании с лидерами отрасли;
§ Маркетинговую разведка;
§ Конкурентный анализ;
§ Процесс повышения конкурентоспособности предприятия.
Целью данной работы является исследование методологии IT-бенчмаркинга, т.е. сравнительного аналитического подхода при принятии ключевых решений и выработке стратегий для IT, определения стоимости IT-функции в компаниис точки зрения ее эффективности для бизнеса и его целей, а также анализ возможныхсложностей применения бенчмаркинга.
Ценность любой IT-организации полностью измеряется способностью ориентироваться на ключевые цели бизнеса, и здесь критически важно понимание, насколько эффективно IT-структура поддерживает нужды и требования бизнес-подразделений. Оценка состояния IT в компании предполагает получение ответа, в частности, на такие вопросы, как:
· Насколько плотно сотрудничаютбизнес- и IT-подразделения в целях развития бизнес-стратегии компании?
· Насколько эффективно подразделение IT сотрудничает с менеджментом бизнес-юнитов при внедрении технологий, которые должны учесть требования бизнес-процессов и повысить добавленную стоимость продукта компании?
· Базируется ли методология оценки эффективности бизнеса на проверенной информации?
· Как мы можем наилучшим образом объединить (или хотя бы совместить) цели IT и бизнеса?
· Каким инициативам IT мы должны отдать предпочтение для увеличения производительности и возврата инвестиций?
От ответов на эти вопросы зависит разница между успехом и провалом в сегодняшней стремительно изменяющейся и усложняющейся информационной среде.
- Войдите на сайт для отправки комментариев