Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


ИТ-бенчмаркинг: анализ стоимости ИТ-функции в компании

Ячник И.Н.

Выпускник группы ITM-32 

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

 

 

Сегодня CIO и IT-менеджеры постоянно сталкиваются с необходимостью поддерживать стремительно изменяющиеся нужды бизнеса, одновременно просчитывая расходы и объем работ во все более сложной информационной среде.

Грамотное управление в сфере информационных технологий, управление процессами предполагает развитие стратегического планирования, принятие оптимальных решений и эффективное использование имеющихся ресурсов. Поддержание деятельности, увеличивающей скорость генерации дохода, также находится в зоне приоритетной ответственности управленца.

Несмотря на то, что управление затратами сейчас критически важно на любом предприятии, серьезно озабоченном своей конкурентоспособностью на рынке предложения, фокус внимания руководителей таких компаний стал шире и учитывает элементы, создающие дополнительную ценность в области спроса, такие как продуктивность сотрудников, удержание клиентов, рост выручки и конкурентные преимущества компании.

Многие усилия по оптимизации IT-функции в компаниипроваливаются из-за неспособности понимать важность целостного подхода.Идеи часто однонаправленны и сосредоточены на потенциале сокращения издержек, без достаточной оценки потребительских, конкурентных и производственных факторов или способности организации к реализации этих идей.

Среднестатистические организации тратят на ITдо 41 % больше, чем аналогичные организации, более успешные в бизнесе.

Появилась острая необходимость иметь понимание, что затраты на IT (составляющие в среднем 4% от выручки) должны способствовать созданию коммерческой ценности и положительных финансовыхрезультатов, а не просто поддерживать существующие операционные процессы.

Аналитические материалы по этой теме часто слишком узки и недальновидны, собирая сиюминутные сравнения статических исходных данных без учета особенностей активного рынка спроса и предложения. Прежняяаналитика была направлена на изыскание средств для удовлетворения предложения IT; сегодняшние усилиядолжны быть сосредоточены на требованиях бизнеса и понимании, какие информационные системы действительно бизнесу необходимы.

Практика мирового бизнеса показывает, что для достижения конкурентного преимущества целесообразно применять инструментарий бенчмаркинга, т.е. сравнительного анализа, который позволяет использовать опыт своих конкурентов, добившихся успехов в различных направлениях деятельности. Особую актуальность приобретает применение бенчмаркинга в сфере инноваций, в частности, в ИКТ-отрасли, которая стала ключевым фактором экономического роста и производительности труда во многих странах мира.

IT-бенчмаркинг – это отправная точка такого анализа, позволяющая IT-структурам и компаниям соотнести и оценить эффективность IT-функции в сравнении с аналогичными организациями.

Бенчмаркинг помогает провести базовую линию для определения эффективности использования информационных технологий для реализации потребностей бизнеса, а также показать возможности взаимодействияIT-структуры и компании (предприятия) для совместного достижения наилучших результатов.

Соответственно, методология бенчмаркинга фокусирует свой взгляд исключительно на тех факторах, которые влияют на эффективность IT для бизнеса.

Процесс бенчмаркинга понимается как:

§                     Поиск примеров передовой бизнес-практики;

§                     Непрерывный или систематический процесс измерения показателей своих и конкурентных;

§                     Изучение передового опыта управления конкурентов или партнёров;

§                     Заимствование эффективно действующих производственных или управленческих технологий;

§                     Постоянный процесс качественного сравнения работы отдельно взятой компании с лидерами отрасли;

§                     Маркетинговую разведка;

§                     Конкурентный анализ;

§                     Процесс повышения конкурентоспособности предприятия.

Целью данной работы является исследование методологии IT-бенчмаркинга, т.е. сравнительного аналитического подхода при принятии ключевых решений и выработке стратегий для IT, определения стоимости IT-функции в компаниис точки зрения ее эффективности для бизнеса и его целей, а также анализ возможныхсложностей применения бенчмаркинга.

Ценность любой IT-организации полностью измеряется способностью ориентироваться на ключевые цели бизнеса, и здесь критически важно понимание, насколько эффективно IT-структура поддерживает нужды и требования бизнес-подразделений. Оценка состояния IT в компании предполагает получение ответа, в частности, на такие вопросы, как:

·      Насколько плотно сотрудничаютбизнес- и IT-подразделения в целях развития бизнес-стратегии компании?

·      Насколько эффективно подразделение IT сотрудничает с менеджментом бизнес-юнитов при внедрении технологий, которые должны учесть требования бизнес-процессов и повысить добавленную стоимость продукта компании?

·      Базируется ли методология оценки эффективности бизнеса на проверенной информации?

·      Как мы можем наилучшим образом объединить (или хотя бы совместить) цели IT и бизнеса?

·      Каким инициативам IT мы должны отдать предпочтение для увеличения производительности и возврата инвестиций?

От ответов на эти вопросы зависит разница между успехом и провалом в сегодняшней стремительно изменяющейся и усложняющейся информационной среде.

Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009