Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Перевод проектного управления из кризисного в регулярный на примере проекта по разработке системы контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры Московской области

Вербило В.А.

выпускник группы ITM-32

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

 

            В дипломном проекте раскрыта тема кризисного состояния реального проекта компании ООО «ФОРС – центр разработки» и Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области «Создание Системы контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры Московской области» (далее – СКПДИ МО), управления проектом в кризисном состоянии с дальнейшим переводом в регулярное.

            Целью дипломного проекта является определение наилучшего стиля при управлении проектом в кризисном состоянии. К задачам дипломного проекта можно отнести анализ и особенности различных стилей управления проектом и оценку результатов их применения.

            При попадании проекта в кризисное состояние возможны самые неблагоприятные последствия, такие как разрыв договора,попадание в реестры недобросовестных поставщикв, штрафные санкции и прочее. Целевым показателем в таких случаях будет выполнение проекта в кризисном состоянии, либо перевод управления в регулярное состояние. Для того чтобы достигнуть целевых показателей, очень важно правильно подобрать стиль управления проектом.

            Немного о проекте. СКПДИ МОпозволяет отслеживать состояние автомобильных дорог, планировать работы по содержанию и ремонту, а также контролировать выполнение дорожных работ.Основной целью СКПДИ МО является обеспечение прозрачности планирования затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог. Подсистема «Планирование бюджета» позволяет сформировать титульные списки, подготовить бюджетные средства, сформировать смету и спланировать договорные обязательства в соответствии с нормативными требованиями.Также, целью СКПДИ МО является контроль исполнения бюджетных и договорных обязательств по ремонту и содержанию автомобильных дорог, что повышает эффективность использования бюджетных средств.При помощи СКПДИ МО осуществляется контроль качества выполнения работ по средствам фото и видео материалов, присылаемых в отчетах о выполнении работ и лабораторных исследований подрядными организациями. На основании качества и объема выполненных работ производится оплата.Обеспечение возможности оперативного анализа данных в СКПДИ МО, позволяет принимать управленческие решения.

            История проекта. Проект начался в 2016 году, Заказчиком на тот момент являлось Главное управление дорожного хозяйства Московской области. Весьма неоднозначное Техническое задание составлялось с участием первого руководителя проекта и заинтересованных лиц со стороны Заказчика без участия специалистов дорожной отрасли. Компания «Форс» имеет опыт разработки и внедрения подобных систем в Москве, поэтому на тот момент можно сделать вывод, что планировался профессиональный проект. Проект был разделен на три этапа, два из которых непрерывная разработка функционала, а третий внедрение и опытная эксплуатация. Первый руководитель проекта покинул компанию в середине первого этапа, сразу за ним ушел и главный аналитик проекта. Второй руководитель проекта полностью заменил команду разработки, работающую на аутсорсинге. Первый этап проекта был закрыт в срок «авансом» в соответствии с формальными требованиями ТЗ. После закрытия первого этапа команда осталась в глубоком убеждении, что все работы должны проходить строго по техническим требованиям к государственному контракту. Заказчик, не имея четкой позиции и не желая вникать в требования контракта, постоянно выдвигает свои требованияк системе. Отсутствие внятных требований неизбежно влечет невнятный результат. В начале выполнения работ по второму этапу текущий руководитель проекта покидает компанию и на его место вступает автор данного дипломного проекта. Судя по оставшемуся на проекте бюджету, становится понятно, что разработку планировалось завершить строго по требованиям государственного контракта, а далее оставить только техническую поддержку. Спустя месяц Министерство транспорта Московской области объединятся с Главным управлением дорожного хозяйства Московской области и образуют Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.  Ситуация не простая, нестабильность ключевых лиц проектной команды, большие организационные преобразования, изменение приоритетов участников и дефицит бюджета явно понесли за собой очень большую неопределенность проекта.

            В дипломном проекте подробно рассмотрены различные стили управления проектом, а именно типовой, политический, инновационный и профессиональный проект. Обоснована необходимость применения автором стиля политического проекта на начальных стадиях вступления в него с дальнейшим переходом на профессиональный проект.

            Руководитель проекта взял на себя роль предпринимателя и начал активно развивать направления, которые не были затронуты в ТЗ, но так или иначе повышали значимость проекта. Был взят в работу огромный блок функционала, который тянул за собой порядка 200 новых пользователей в систему и внимание первых лиц Московской области. Руководитель проекта возложил на себя практически постоянное общение с отраслевым Заказчиком, тем самым поднимая у себя компетенции именно в предметной области. На начальных стадиях при разработке нового блока функционала происходило «натягивание» бизнеса на систему. Спринты при разработке длились не более двух недель. Тестирование шло непрерывно. При достижении большей значимости проекта, команда со стороны Заказчика начинала крепчать заинтересованными лицами по большей части находящимися на руководящих и ключевых позициях. Такой подход выявил некоторые несоответствия в существующем бизнесе в плане автоматизации и было принято решение двигаться по «правильному»пути в сторону преобразований бизнеса. Команда проекта стабилизировалась, Заказчик приобрел лояльность и проект начал стремиться к уровню профессионального. По результатам проекта разработан коробочный продукт, который пользуется определенным спросом на Российском рынке.

            Данный проект был рассмотрен как яркий пример применения правильно выбранного стиля в ходе его ведения. Результат проекта оказался благоприятным как для реализации программного продукта, так и в части налаживания продуктивных и перспективных отношений с Заказчиком. Впереди стоят новые задачи по развитию и продвижению системы в рамках новых проектов.

 

            

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009