Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Диагностика состояния ИТ обеспечения, оценка уровня зрелости и предложения по совершенствованию и контролю показателей результативности ИТ-процессов в транснациональной холдинговой компании



Шишилов А.Н.
выпускник группы ITM-14
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ


По истечении этапа первоначального формирования структуры российского бизнеса и закрепления новых сфер влияния, когда максимальное внимание менеджмента российских компаний уделялось объективным политическим и макроэкономическим рискам, наступило время переосмысления принципов управления накопленными активами. Долгое время, особенно в крупных вертикально-интегрированных компаниях ТЭК, сохранялись устойчивые традиции административно-командного стиля управления. Смена поколений в руководстве компаний, обостряющаяся конкурентная борьба на рынках готовой продукции, неустойчивость мировой финансовой системы, высокая налоговая нагрузка и потребность в серьёзной модернизации производственных активов создают весомые предпосылки для перехода к процессным принципам управления бизнесом.

Подобная смена парадигмы заставляет по-иному взглянуть на роль информационных технологий в обеспечении хозяйственной деятельности компаний. Если ранее бизнес воспринимал ИТ как вспомогательную составляющую, направленную на улучшение выполнения отдельных операций, то теперь технологии становятся неотъемлемой частью бизнес процессов и новых принципов управления. С одной стороны, это выводит на новый качественный уровень потенциал ИТ в создании конкурентных преимуществ. С другой – повышает требования к службе информационных технологий в части ответственности и предсказуемости.

В настоящей работе рассматривается возможный подход к процедуре диагностики ИТ обеспечения крупного транснационального холдинг, а также предложения по совершенствованию работы ИТ службы, отвечающие изменившимся требованиям бизнеса. Последовательно выполняется описание модельной бизнес среды и стратегических планов, структурирование требований бизнеса и анализ текущего состояния ИТ службы. Приводится обоснование модели взаимодействия бизнеса и ИТ, на примере показывается несостоятельность концепции «заказчик» - «подрядчик» и обосновывается применение методологии CobiT для оценки зрелости ИТ-процессов.

С помощью специально разработанной методики проводится селекция ИТ-процессов, рекомендуемых к усовершенствованию в приоритетном порядке. Для этих процессов представлены основные показатели результативности (KPG).

Описанная процедура может быть использована в реальной практике при подготовке плана реорганизации ИТ службы, направленного на улучшение качества корпоративного управления и обеспечение необходимого уровня ответственности.

Copyright © 2009 Шишилов А.Н.

К оглавлению >>

Группа: 
IT-менеджер, весна 2009
Рубрика: 
Бизнес-процессы
Автор: 
Шишилов А.Н.
Ваша оценка: Пусто Средняя: 4 (3 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009