Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Модель формирования лояльных предложений, основанных на риске, в сфере микрофинансирования
Лебедева В.В.
Выпускник группы MBA - 40
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
В аттестационной работе рассмотрены проблемыв сфере розничного потребительского кредитования, связанные с ростом процента невозврата заемщиками кредитов и как следствие с убытками кредитных организаций. Проблемы и их решения рассматриваются в разрезе российского рынка микро-финансовых услуг, на примере деятельности микро-финансовой организации (далее - МФО) «Быстрые деньги».
Сегодня в условиях кризиса для микро-финансовых организаций является важным, при минимизации рисков невозврата микро-кредитов, сохранить и повысить лояльность своих добросовестных[1]клиентов, предлагая кредитные продукты, адекватные уровню их платежеспособности и репутации (кредитной истории). Поэтому достаточно актуальна проблема дифференцированного подхода к определению цены кредита для заемщика с учетом его кредитного риска.
В работе рассматривается решение вышеуказанной проблемы для МФО «Быстрые деньги» в части вторичных продаж, за счет внедрения клиентоориентированной модели определения стоимости кредита (метод ценообразования) для каждого конкретного заемщика, исходя из уровня предполагаемого для него кредитного риска.Данная модель называется – RiskBasedPricing (метод ценообразования основанный на риске).
Цели выстраивания бизнес-процессов МФО в соответствии с методом:
1 Повысить доходы МФО от вторичных продаж, формируя лояльные предложения на наиболее выгодных условиях для клиентов с низкими кредитными рисками
2 Минимизировать финансовые риски МФО в случае невозврата микро-кредитов при вторичных продажах, формируя для клиентов с высокими кредитными рисками лояльные предложения, в которых эти риски буду учтены.
Метод RiskBasedPricing (RBP)позволяет достигнуть эти цели, предоставляя преимущества в сравнении со стандартным методом ценообразования (одинаковая процентная ставка по микро-кредиту без учета кредитных рисков):
A категория клиентов с высокими кредитными рисками
B категория клиентов сосредними кредитными рисками
C категория клиентов с низкими кредитными рисками
|
RiskBasedPricing |
Стандартный метод ценообразования |
Ставка %по микро-кредиту |
А – самая низкая. B – выше, чем у A, но ниже, чем у C. C– самая высокая. |
Одинаковая для A, B, C |
Издержки МФО (резерв, трансфер) |
одинаковые |
одинаковые |
Маржа |
Одинаковая для A, B, C |
А – самая высокая. B – ниже, чем у A, но выше, чем у C. C– самая низкая |
Процентные расходы у клиента |
А – самые низкие. B – выше, чем у A, но ниже, чем у C. C– самые высокие. |
одинаковые |
Кроме этого, согласно модели RBP сумма формируемого лояльного предложениябудет зависеть от степени лояльности клиента к МФО. Степень лояльности клиента к МФО определяется:
- по кредитным рискам, определенным на основе скоринговой модели;
- по кредитной истории клиента в МФО (чем больше возвращенных микро-кредитов у клиента в МФО, тем более выгодный кредитный продукт ему будет предложен).
Для приведения бизнес-процессов по вторичным продажам к модели RBP потребуется:
1 Со стороны управления рисками – разработка новой скоринговой модели;
2 Со стороны управления лояльностью клиентов – разработка новых продуктов RBP с учетом их рентабельности.
3 Со стороны маркетинга – проведение рекламных кампаний по стимулированию клиентов к повышению совей лояльности к МФО (информирование клиентов о выгодах сотрудничества с МФО в концепции RBP).
4 Со стороны операционной сети – обучение кредитных экспертов продажам новых продуктов
5 Со стороны ИТ – автоматизация процессов по формированию и реализацииклиентам лояльных предложений по продуктам RBP клиентам.
Построение бизнесов-процессов по вторичным продажам с учетом модели RBP позволит:
- Увеличить воронку продаж лояльных продуктов на 30% в первом полугодие после внедрения.
- Увеличить прибыль от продаж акционных продуктов (разовые маркетинговые акции) на 20% за счет формирования лояльных предложений по акционным продуктам.
- Увеличить маржинальность продаж кредитных продуктов для клиентов с высокими кредитными рисками.
- Войдите на сайт для отправки комментариев