Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Моделирование и оптимизация процесса сортировки почтовых отправлений

Сергеев В.В.
выпускник группы ИТМ-21В.
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Данная аттестационная работа направлена на описание и оптимизацию бизнес процессов одного из самых сложных и интересных российских предприятий – ФГУП «Почта России». В частности в данной работе рассматривается процесс сортировки почтовых отправлений, который главным образом влияет на сроки доставки почтовых отправлений, что существенно сказывается на удовлетворенность потребителя почтовыми услугами.

В настоящее время Почта России значительно отстает от развитых почтовых служб лет на 15 – 20. Прежде всего, это связано с техническим оснащением, обеспечивающим автоматизацию процессов обработки и сортировки почтовых отправлений, а также транспортной логистикой.

Процессы обработки и сортировки почтовых отправлений, как отмечалось выше, влияют на сроки доставки почты. Ведь качественная обработка и сортировка значительно сокращает время доставки. Сегодня перед почтой стоит главная задача по совершенствованию процессов обработки и сортировки почтовых отправлений, т.к. доставка осуществляется со значительным нарушением контрольных сроков.

Сегодня, в век компьютерных технологий, приоритетным направлением развития системы услуг почтовой связи является замена ручного труда автоматизированным. Почтовые службы развитых стран вкладывают немалые средства в автоматизацию процессов обработки и сортировки почтовых отправлений, т.к. автоматизация процессов приводит не только к сокращению временных затрат, но и сокращает численность персонала.

Если вспомнить историю, автоматическая сортировка писем появилась в СССР еще в 60-е годы. Тогда было введено в эксплуатацию около 180 письмо-сортировочных машин, а население приучили писать индексы на конвертах. Но с началом 90х годов Россия перешла на европейский формат написания почтовых адресов, к которым машины не были приспособлены. Имеющиеся у почты ЭВМ к тому времени уже устарели (например, в качестве носителя информации у них использовались перфоленты), а распад Советского Союза сделал невозможным их модернизацию, так как основной производитель машин находился в Харькове. В итоге почта вынуждена была вернуться к ручной сортировке.

В настоящее время Почта России стремительно развивается как в плане автоматизации технологических процессов, так и организации рабочих процессов.Построены «пилотные» автоматизированные сортировочные центры, предназначенные для обслуживания Центрального и Северо-Западного регионов в Московской области и в г. Санкт-Петербурге. Первый введен в строй в конце 2009 года, второй - осенью 2010 года.

В силу сказанного выше, одним из направлений деятельности ФГУП Почта России по повышению уровня качества услуг почтовой связи является создание сети зональных сортировочных центров, благодаря автоматизации работы которых будет существенно ускорен процесс сортировки почты.

Целью создания зональных сортировочных центров является совершенствование и развитие почтовой логистики, концентрация потоков почтовых отправлений, уменьшение количества сортировок, сокращение времени обработки почтовых отправлений, оптимизация технологических процессов, а также организация современной почтовой инфраструктуры в зоне прямого обслуживания центров. За счет укрупнения сортировочных центров и концентрации потоков почтовых отправлений и применения для сортировки и транспортировки средств автоматизации планируется сокращение сроков прохождения почтовых отправлений.

В общем плане работ по реформированию почтовой отрасли механизация и автоматизация производственных процессов обработки почты является одной из важнейших и неотложных задач и одним из главных рычагов подъема производительности труда, повышения качества предоставляемых услуг и сокращения времени доставки почтовых отправлений. В первую очередь, речь идет о внедрении современных IТ-технологий, позволяющих отслеживать отправления на всем пути их следования, на всех этапах обработки и сортировки.

Рубрика: 
Бизнес-процессы
Ваша оценка: Пусто Средняя: 5.7 (3 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009