Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Расчет эффективности передачи на аусторсинг работ для компаний-операторов мобильной связи

Антонов А.М.
выпускник группы ITM-10
Школа IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ.

Десять наиболее крупных компаний — операторов сотовой связи по объёму абонентской базы в 2010 году:

20- е место МТС
Россия, Украина, Туркмения, Узбекистан, Белоруссия, Армения, Индия
______________________________________________________________
21- е место VimpelCom (Beeline, Kyivstar, Wind, Orascom Telecom)
Месторасположение головного офиса- Нидерланды
Россия, Украина, Казахстан, Армения, Грузия, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Камбоджа, Лаос, Алжир, Бангладеш, Пакистан, Бурунди, Зимбабве, Центральноафриканская Республика, Италия, Греция, Канада
___________________________________________________________
26- е место Мегафон
(Россия, Таджикистан, Абхазия, Южная Осетия)

Россия

Рейтинг операторов сотовой связи по количеству абонентов в России:

Компания

Абонентов на 31 марта 2012 года

Абонентов на 30 июня 2012 года

1

МТС

69 375 141

69 590 781

2

«МегаФон»

61 629 603

62 060 880

3

«ВымпелКом»

55 621 541

55 738 617

4

Tele2

20 942 000

21 633 000

5

«Ростелеком»*

12 689 343

12 940 000

6

МОТИВ

2 244 243

2 270 527

7

СМАРТС

1 920 860

1 931 833

8

«Скай Линк»

1 338 000

1 290 000

  • «Ростелеком» представлен по GSM-активам, без учёта «Скай Линк».

Последние десять лет на рынке мобильных операторов в мире продолжатеся непрерывный рост. Рост спроса на услуги мобильной связи особенно высок в развивающихся странах мира. К основным причинам роста спроса можно отнести, прежде всего, постоянный поток новых коммуникационных и сервисных услуг, предоставляемых со стороны операторов мобильной связи, активное внедрение ими стандартов передачи данных 3G и теперь LTE.

Существенно на объемы выручки влияет беспрецедентный рост пользования мобильным интернетом: до 40% абонентов, фактически пользуются уже не столько как мобильными телефонами, сколько как мобильными мультимедийными платформами.

Увеличению спроса на услуги мобильной связи также способствуют регулярное совершенствование и обновление абонентских устройств, позволяющих в полной мере использовать новые телекоммуникационные решения. На данный момент развитие мирового рынка мобильной связи имеет следующие ключевые черты:

С одной стороны, существенное увеличение спроса на планшетные компьютеры и смартфоны, которые используются как новый канал интернет-доступа и как возможность везде и всегда пользоваться мобильным интернетом. В свою очередь это позволяет компаниям получать дополнительный доход с абонента: при переходе на смартфон,  за счет доступа к мобильному интернету, абонент начинает тратить на 20-30% больше средств на связь.

С другой стороны, требования абонентов уже сводятся не только к качеству связи и скорости передачи данных, но и к удобству пользования мобильными услугами, гарантиям широкого спектра услуг, поддержки и доверительному отношению со стороны телеком-компаний.

Конкуренция среди операторов мобильной связи приводит к непрерывному увеличению количества и совершенствованию качества услуг связи. Это приводит к усложнению телеком-оборудования(фактичетки тексты, описывающие только лишь GSM стандарты и смежное оборудование составляют сотни тысяч страниц).
Для совершения одного простого голосового мобильного вызова несколько серверов обмениваются сотней мгновенных транзакций, и нарушение хотя-бы в одной из них приводит к отказу в услуге.
Усложнение оборудования требует все более узкой специализации технического персонала и все более глубоких технических компетенций от управленческого персонала.
Поэтому, для мобильных операторов во всем мире логичным решением стало привлечение сторонних компаий для выполнения необходимых, но вспомогательных функций с целью сосредоточиться на развитии своих основных преимуществ в конкурентной борьбе за лояльность абонента и прибыль(ARPU).

Некоторые мобильные операторы в борьбе за качество услуг приходят к выводу,
что компания-произодитель оборудования(вендор), зная его особые конструктивные свойства и обладая возможностью привлечь к решению задач непоследственных разработчиков той или иной специфической части серверного оборудования и ПО  будет его обслуживать более надежно и эффективно.
В частности, первый в России комплексный контракт на аутсорсинговое обслуживание операторской сети связи заключил МТС , передав Nokia Siemens Networks все функции обслуживания и эксплуатации мобильной сети связи в 16 регионах Центральной России. По условиям пятилетнего контракта на аутсорсинг, 250 сотрудников технической службы МТС переводятся в штат Nokia Siemens Networks.

Нараду с бухгалтерским учетом и транспортными услугами, также одна из наиболее популярных задач, решаемых с помощью аутсорсинга является передача на аутсорсинг  функции call-центра. По мнению многих экспертов, в России первыми начали отдавать call-центры на аутсорсинг телекоммуникационные операторы, как и мобильной так фиксированной связи. В этой области  и наблюдается жесткая конкуренция среди компаний, предоставляющих услуги по аутсорсингу. Когда ресурс снижения цен уже исчерпан, компаниям приходится повышать функциональность и качество услуг.

Взаимоотношения с компанией, предоставляющей услуги по аутсорсингу проходят в ключе Заказчик – Исполнитель, а не  работник - работодатель Существует договор и чёткие обязательства по выполнению работ, что дает заказчику дополнительные гарантии;

Фактически компания-заказчик получает не одного специалиста, а целый штат, ведь один специалист не может знать всего, а специалисты по отдельным видам работ, делают эту работу лучше любого универсального;

Также приятным дополнением является отсутствие необходимости искать замену ушедшему в отпуск или заболевшему сотруднику.
Достоинства и недостатки аутсорсинга

Достоинства

Недостатки

1. Фокусирование на основном виде деятельности
2. Доступ к ресурсам и фондам, которых нет в наличии (профессиональные кадры, финансовые, информационные ресурсы, производственные фонды)
3. Снижение себестоимости функций, передаваемых на аутсорсинг
4. Снижение рисков за счет коллективных инвестиций
5. Повышение качества
6. Отсутствие необходимости иметь в наличии мобилизационные активы, инвестировать во второстепенные направления деятельности
7. Минимизируется зависимость от субъективных причин приостановки бизнес-процессов (болезнь сотрудников, конфликт)
8. Повышение производительности труда за счет концентрации на главных направлениях и более эффективного использования живого труда
9. Поскольку объем знаний и квалификация каждого конкретного специалиста ограничены, используя аутсорсинг, можно привлечь «коллективный» интеллект
10. Использование чужого опыта и «алгоритмов» решения проблем
11. Доступ к новейшим технологиям

1. Потеря контроля над переданными функциями
2. Утечка информации
3. Снижение качества при недобросовестности аутсорсера
4. Появление зависимости от партнера, особенно если ему переданы важные функции или функции, связанные с оборотом денежных средств
5. Усложнение логистических процессов
6. Социальная напряженность и открытое сопротивление персонала, передаваемого на сторону
7. Возможность сговора поставщика услуг (подрядчика) с контролирующим его сотрудником компании-заказчика: цены завышаются, а разница делится пополам (откат!)
8. Рентабельность оператора бизнеса попадает в зависимость от степени экономической эффективности производителя
9. Угроза отрыва руководящего звена от бизнес-практики
10. Ограничение возможностей для обучения и роста своих специалистов
11. Использование поставщиком устаревших технологий, списывание старых основных средств и т. п.

Рубрика: 
Аутсорсинг и инсорсинг
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009