Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Управление IT-проектом на примере создания системы диспетчеризации участника ОРЭМ

Федулов Д.С.
выпускник группы ITM-21В
Школа IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ.

В настоящее время информационные технологии все сильнее и дальше проникают во все сферы экономики развитых стран, постепенно превращаясь из обеспечивающего деятельность сервиса в стратегический ресурс любого бизнеса. В сферах деятельности, где к качеству информации, предназначенной для принятий управленческих решений, предъявляются особые требования, информационные технологии рассматриваются наряду с передовыми активами, благодаря наличию которых возможно эффективное функционирование бизнес-процессов предприятий. Одной из таких сфер деятельности является оптовый рынок электроэнергии и мощности – ОРЭМ.

«Оптовый рынок электрической энергии и мощности — сфера обращения особых товаров - электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации с участием крупных производителей и крупных покупателей электрической энергии и мощности, а также иных лиц, получивших статус субъекта оптового рынка и действующих на основе правил оптового рынка, утверждаемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике»

В качестве участников ОРЭМ выступают:

  • поставщики - генерирующие компании или организации, имеющие право продажи производимой на генерирующем оборудовании электрической энергии и т.д.
  • покупатели - энергосбытовые организации, крупные потребители электрической энергии (мощности), гарантирующие поставщики (энергоснабжающие организации) и т.д.

В соответствии с правилами функционирования ОРЭМ его участники все операции, выполняемые в рамках ОРЭМ, должны производить под непосредственным управлением Системного оператора торговой системы. Главная его функция – контроль за соблюдением технологических параметров функционирования энергосистемы. Для исполнения этой функции Системный оператор может:

  • отдавать обязательные к исполнению команды участникам ОРЭМ;
  • контролировать очередность вывода в ремонт генерирующих и сетевых мощностей;

Одним из участников выступает ООО «КЭС-Трейдинг» - трейдинговое подразделение КЭС-Холдинга, в основные функции которого входят торговля на ОРЭМ от лица компаний КЭС-Холдинга, а также управление загрузкой генерирующих мощностей, входящих в КЭС-Холдинг, а именно: ТГК-5, ТГК-6, ТГК-7 и ТГК-9.

В начале 2010 года в свете увеличения числа генерирующих мощностей в «КЭС-Трейдинге» остро встал вопрос автоматизации процессов компании в части оперативно-диспетчерского управления. Детальный анализ существующих на рынке предложений четко обозначил область, приемлемые решения по автоматизации которой отсутствовали – процесс согласования и контроля вывода энергетического оборудования в ремонт. До сих пор в «КЭС-Трейдинге» все заявки согласовывались по телефону, что приводило к высоким транзакционным издержкам, отсутствия системы мониторинга и контроля. Предлагаемые существующие решения же исключали «КЭС-Трединг» из согласовательной цепочки «Станция – Системный оператор», что в свою очередь препятствовало как процессам планирования (планы ремонтов, план - фактный анализ), так и процессам управления и контроля. Осложнялась ситуация еще тем, что Системный оператор в целях унификации планировал перевести всех участников ОРЭМ на единый формат обмена информационными сообщениями, что предписывало строгое использование едиными технологиями обмена информацией.

Принимая во внимание сложившуюся ситуацию руководством «КЭС-Трейдинга» было принято решение о самостоятельной разработке решения в части автоматизации процесса согласования и контроля вывода энергетического оборудования в ремонт. Для выполнения работ было привлечено ООО «СБС» - ИТ-компания, входящая в «КЭС-Холдинг» и представляющая в том числе услуги по заказной разработке и внедрению ПО.

Перед «СБС» стояла задача разработать продукт, призванный:

  • Обеспечить бизнес-процесс подачи, согласования, утверждения заявок на всех уровнях делового администрирования с учетом требований Системного оператора.
  • Обеспечить возможность формировать и отслеживать исполнения плана ремонтов энергетического оборудования.
  • Повысить оперативность принятия решений.
  • Обеспечить достоверной базой для принятия решения.

Заказчиком проекта выступал руководитель департамента коммерческой диспетчеризации «КЭС-Трейдинга», менеджером проекта со стороны Заказчика - руководитель ИТ-отдела «КЭС-Трейдинга», со стороны Исполнителя – начальник отдела развития ИТ ООО «СБС».

В целях успешной реализации проекта менеджеру проекта со стороны Исполнителя предстояло решить ряд задач, подробная речь о которых и путях их решения и пойдет в данной дипломной работе.

Рубрика: 
Управление проектами
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009