Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Модернизация процесса Управления Изменениями с учетом сложившихся практик в крупной международной организации
Карабин А.И.
выпускник группы ITM-10
Школа IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ.
Процесс Управления Изменениями (УИ) - один из ключевых процессов отдела Информационных Технологий (ИТ), который явно влияет на непрерывность бизнеса, и отсутствие или недостаточное качество которого, может негативно повлиять на финансовые показатели бизнеса в целом.
В связи с этим для отдела ИТ одной из главных задач является бесперебойное и качественное предоставление бизнес ИТ сервисов. Задачи планирования, координации, применения и мониторинга всех изменений, влияющих на функционирование ключевых информационных систем, приобретают особенное значение.
Текущее состояние
В большой международной компании, со сложной и распределенной ИТ инфраструктурой существующий процесс УИ не соответствует необходимому уровню качества и не отвечает новым требованиям ИТ подразделения и бизнеса.
Проблемы существующего процесса УИ:
- Не эффективен (проведение изменения по процессу занимает много времени);
- Не обеспечивает полный контроль и управление (частичное покрытие процесса и слабые средства мониторинга);
- Слабо связан с другими процессами (почти изолирован от других процессов ИТ);
- Документирование не соответствует необходимому уровню качества (отсутствующая или не полная сопроводительная/входящая/исходящая документация);
- Роли и обязанности не всегда в достаточной степени определенны;
- Границы процесса размыты (процесс УИ частично «закрывает» отсутствующие ITSM процессы).
Объект работы
Процесс УИ с учетом специфики конкретной организации.
Предмет работы
Совокупность организационных и методологических материалов для внедрения эффективного и качественного процесса УИ и обеспечение необходимых связей с другими процессами ИТ.
Границы работы
Разработка нового процесса УИ и ключевых методологических материалов. Выявление недостатков текущего процесса УИ и подготовка рекомендаций по их устранению. В качестве основополагающей будет использована практика ITIL, но с учетом ограничений, сложившихся практик и дополнительных требований конкретной организации.
Область применения
Разработанный процесс будет внедрен в отделе ИТ отвечающем за подразделения России и стран СНГ, в крупной международной компании.
Цели работы
- Анализ существующего процесса в организации;
- Выбор подхода для управления и контроля всех изменений в компании;
- Разработка ключевых компонентов нового процесса (модель, матрица RACI, шаблоны документов и рабочих инструкций);
- Заложить основу для связи с другими процессами ИТ;
- Подготовка к внедрению.
Задачи работы
- Проведение SWOT анализа;
- Определение ключевых требований;
- Определение границ процесса и связей его с другими процессами ИТ;
- Разработка модели процесса его описания;
- Подготовка матрицы ролей и ответственностей;
- Разработка перечня необходимой документации;
- Рассмотрение ключевых атрибутов процесса;
- Определение ключевых показателей для управления процессом;
- Планирование основных этапов внедрения разработанного процесса и анализ возможных рисков в ходе реализации проекта по внедрению.
Полученные результаты
В результате работы удалось проанализировать текущий процесс, разработать новый, выявить проблемные места и подготовить рекомендации для их устранения, выстроить границы процесса и обеспечить требуемый контроль. В дополнение было доработано программное обеспечение IT Service Manager с учетом поддержки нового процесса УИ.
По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы
При анализе и разработке нового процесса удалось выявить не оптимальные или отсутствующие элементы процесса, что должно положительным образом отразиться на эффективности и качестве нового процесса УИ.
Хотя ITIL предоставляет лучшие практики, но они не всегда отвечают требованиям конкретной организации. При разработке процесса УИ приходилось «адаптировать» рекомендованный процесс с учетом сложившихся практик и специфичных требований конкретной организации.
При внедрении процесса УИ невозможно не повлиять на связанные или сопутствующие процессы ИТ. Что чаще положительным образом сказывается на них и управление ИТ в целом.
- Войдите на сайт для отправки комментариев