Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Проект создания объединенного процесса планирования и разработки изделия для производственной компании.

Макаров А.А.
выпускник группы MBA CIO 28В
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Сегодня практически все промышленные компании заинтересованы в улучшении процессов и повышении уровня их стандартизации. Существующие потребности могут считаться основным стимулом улучшения операционной эффективности компании, внутренней и внешней совместной работы, а также обеспечения необходимого качества продукта.

Компании начинают внедрять методологию ворот качества, когда:

  • Продукты являются инновационными и сложными с технической точки зрения;
  • В процесс вовлекается много поставщиков и присутствует множество функций;
  • Требуется большой объем инвестиций;
  • Необходимо выполнить различный набор требований (требования клиентов, проектирования, производства, продаж и послепродажного обслуживания);
  • На рынке существует сильная конкуренция и необходимо обеспечить как можно более короткий период времени от начала разработки продукта до запуска его на рынок.

Целью аттестационной работы является создание системы планирования и разработки продуктов для Группы автомобилестроительных компаний на основе методологии ворот качества.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • Разработать процесс планирования и разработки нового продукта в соответствии с лучшими практиками автомобильной отрасли;
  • Определить состав ролей, которые будут нести ответственность за достижение поставленных целей по разработке;
  • Описать задачи по разработке по функциональным ролям по всем работам нового процесса;
  • Определить комплекс работ выполняемых на этапе планирования продукта;
  • Разработать основные инициативы по управлению изменениями для перехода от фазы дизайна к фазам внедрения и функционирования процесса.

В теоретической части работы детально рассматривается методология ворот качества. Даётся описание основных действий, выполняемых на различных фазах ворот качества: определения, проверки и сопровождения. Приведены алгоритмы прохождения ворот качества. В зависимости от достижения цели задач по разработке они могут быть не пройдены, пройдены или пройдены при определенном условии в случае отклонения.

Рассмотренный метод ворот качества является надежным методом управления крупными комплексными проектами и станет основой нового процесса планирования и разработки продукта.

Практическая часть работы состоит из разделов 2, 3 и 4.

Во втором разделе работы рассматривается проект по созданию системы планирования и разработки нового продукта.

В ходе обследования предприятий группы компаний были выявлены следующие проблемы:

  • Отсутствует постоянная совместная работа департаментов и специалистов в рамках цикла разработки новых продуктов;
  • Отсутствует четкое определение компетенций и зон ответственности на различных уровнях организации;
  • Процесс разработки новых продуктов акцентирован на выпуске опытных образцов;
  • Отсутствие средств контроля за ходом реализации проектов;
  • Достаточно продолжительный период времени между процессом разработки продукта и началом его серийного производства;
  • Отсутствуют корпоративные стандарты и методы управления.

Новая система ворот качества, основанная на принципах проектного управления, позволит решить эти проблемы и обеспечит структурированный подход к процессу разработки нового продукта в соответствии со стратегией и лучшими практиками.

Будущий процесс планирования и разработки нового продукта включает в себя 12 ворот качества. Выпуск концепции продукта (ворота качества 9) является результатом этапа планирования, а также служит основанием для принятия решения в отношении начала процесса разработки нового продукта. Три основных этапа производства прототипов охватывают ворота качества 7, 5 и 3 на этапе разработки продукта. Дополнительные ворота качества присутствуют для обеспечения большей прозрачности всего процесса разработки нового продукта и снижения рисков.

В рамках всего предприятия для всех ворот качества были определены и согласованы роли, представляющие все функции, участвующие в разработке продукта, ответственные за выполнение задач и достижение поставленных целей. Созданные новые роли: менеджер портфеля, интегратор требований и менеджер по управлению изменениями, данными и конфигурациями – позволят эффективнее выполнять планирование и создадут новые компетенции в стратегических областях.

Все задачи по разработке, присвоенные функциональным ролям и воротам четко описаны в установленной форме, содержат подробную информацию по всем работам и ссылаются на процессы, практики и методы.

В разделе также рассмотрено взаимодействие Управляющей компании, дивизионов и объединенного инженерного центра для достижения оптимальных результатов в разработке продукта. Управляющая Компания, вносит свой вклад в разработку продукта, определяя бизнес-направления и необходимые предварительные условия для разработки. Дивизионы выступают в роли заказчика услуг по разработке продуктов. Объединенный инженерный центр является единственным поставщиком услуг по разработке для дивизионов и охватывает весь процесс, начиная с технического планирования продукта и заканчивая производственным инжинирингом.

В третьем разделе дается описание концепции продукта – основного документа процесса планирования, консолидирующего большой объем информации по рынку, продукту и технологии производства, инвестициям, целевой себестоимости и прибыли, ключевым точкам и рискам. Главная цель концепции продукта – быть связующим звеном между этапом стратегического планирования и процессом разработки нового продукта. Владельцем концепции продукта является руководитель проекта, однако, он использует различного рода информацию, поступающую от других ролей, задействованных на этапе планирования продукта.

Концепция продукта является последовательной «историей» о продукте с точки зрения рынка, технологии, производства, управления проектом, финансов.

В четвертом разделе рассмотрены основные комплексы работ по внедрению и переходу к функционированию новой системе планирования и разработки продукта: управление программой, управление изменениями, создание организационной структуры, развитие персонала, улучшение ИТ инфраструктуры, развитие мощностей. Для каждого комплекса определены задачи и длительность их выполнения.

В заключении приводятся основные результаты работы по созданию системы.

Разработанная система планирования и разработки продукта позволит Группе автомобилестроительных компаний эффективно планировать и реализовывать проекты по разработке новых продуктов. Организация сможет снизить финансовые риски в разработке новых продуктов, сократить период разработки, создавать востребованные на рынке и конкурентоспособные продукты.

По итогам разработки системы планирования и разработки нового продукта было принято решение сделать этот метод корпоративным стандартом Группы компаний.

Рубрика: 
Управление проектами
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009