Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Формирование единой системы ИТ - сервисов для группы компаний
Бирюков О.Г.
выпускник группы MBA CIO 28B
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Введение.
Современный этап развития мировой экономики охарактеризован активным использованием информационных технологий . Под влиянием информационных технологий происходит динамичное изменение временных рамок и территориальных границ бизнеса. Так , например обновление выпускаемой линейки компьютерной техники происходит за период менее года. Изменяются пространственные границы - современные информационные системы позволяют вести бизнес удаленно. Применение информационных технологий сопровождается эффектом трансформации самого бизнеса его содержания и направления развития. Наблюдается процесс преобразования информационных технологий из проприетарных в инфраструктурные и переход из разряда конкурентных преимуществ в разряд критических факторов существования.
Важными ,влияющими на ИС факторами являются политическая и экономическая нестабильность в стране и в международном пространстве. Сложные , динамично изменяющиеся условия существования для бизнеса , обуславливают высокие риски и предъявляют особые требования к информационным технологиям и способам их применения. На применение ИТ сервисов так же оказывает влияние высоко-конкурентная бизнес - среда существования компаний.
Информационно технологические сервисы являются важным связующим звеном для основных центров компетенций предприятия , от их правильной реализации в значительной степени зависит конкурентоспособность и направление развития фирмы.
ИТ сервисы рассматриваются не как разорванные ,отдельные функциональные технологические звенья , а как элементы бизнеса и корпоративной культуры - составная часть концепции существования и развития организаций.
Все более широкое развитие получает использование интегрированных ИТ сервисов. Это происходит как следствие следующих преимуществ интеграции информационных сервсов:
- оптимальное распределение ресурсов IT и как результат - уменьшение затрат на IT
- увеличение скорости конфигурирования и гибкости настройки ИС
- улучшение управляемости
- улучшение контроля за качеством сервисов
В работе рассмотрена группа компаний. Ведущим предприятием группы компаний является ООО"Компания "Скит" специализирующаяся на выпуске пищевой продукции, а именно - производстве майонезов , соусов и кетчупов , занимающая до 15% доли рынка среди производителей аналогичной продукции в г. Москве и в Московском регионе . Описываемая группа компаний характеризуется достаточно динамичным темпом роста и разнонаправленностью деятельности . Как у любой фирмы , претерпевающей переход из сегмента малого бизнеса в средний, у компаний холдинга на данный момент наблюдается отсутствие единой бизнес -стратегии. Все это накладывает особые требования к информационной системе и использованию ИТ сервисов.
Цели работы.
Проанализировать возможности и определить необходимость формирования и развития интегрированных ИТ сервисов для группы компаний - структурных подразделений холдинга, объединенных общим управлением и финансированием.
Проанализировать и оценить необходимость применения методологии ITSM/COBIT , использование технологии SOA.
Целью работы является не столько подражание новым стандартам и "хорошим практикам" сколько уместное и наиболее оптимальное использование накопленного мирового опыта и знаний.
Целью работы так же является повышение качества ИТ сервисов. При этом важно определить измерители и приемлемые значения качества интегрированных ИТ сервисов, а также их влияние на конкурентоспособность компаний.
Решаемые задачи.
Оценить соответствие ИТ сервисов основным бизнес-процессам компании.
Определить информационный тип организации и модель управления ИТ сервисами.
Определить области применения ИТ сервисов и глубину детализации требований к сервисам.
Оценить уровни зрелости бизнес-процессов и ИТ сервисов.
Рассмотреть влияние интеграции ИТ служб , определить влияние интеграции на корпоративную культуру.
Оценить влияние интеграции на информационную безопасность.
Планирование и поддержка инфраструктуры КИС.
Полученные и ожидаемые результаты.
Произведена оценка процессной - зрелости бизнес процессов организации.
Определены требования к целевому состоянию информационной системы , определены основные показатели качества сервисов.
При формировании ИТ сервисов произведена оценка возможности их быстрого изменения и определены требования к скорости конфигурирования КИС.
Выделены не изменяемые или слабо меняющихся во времени ИТ сервисы , части КИС.
Рассмотрены этапы перехода к централизованным информационным сервисам.
Рассмотрены мотивационные факторы сдерживающие и способствующие изменению IT инфраструктуры и взаимодействие мотиваций IT персонала и других пользователей ИС.
Рассмотрены способы разрешения возникающих при этом противоречий.
Рассмотрена возможность применения аутсорсинга для отдельных сервисных служб ИТ.
Произведен ориентировочный расчет бюджета и определено необходимое количества человеческих ресурсов.
Ожидаемым в перспективе результатом работы является помощь в выработке единой бизнес - стратегии и формирование ИТ стратегии корпорации.
- Войдите на сайт для отправки комментариев