Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Формирование единой системы ИТ - сервисов для группы компаний

Бирюков О.Г.
выпускник группы MBA CIO 28B
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Введение.

Современный этап развития мировой экономики охарактеризован активным использованием информационных технологий . Под влиянием информационных технологий происходит динамичное изменение временных рамок и территориальных границ бизнеса. Так , например обновление выпускаемой линейки компьютерной техники происходит за период менее года. Изменяются пространственные границы - современные информационные системы позволяют вести бизнес удаленно. Применение информационных технологий сопровождается эффектом трансформации самого бизнеса его содержания и направления развития. Наблюдается процесс преобразования информационных технологий из проприетарных в инфраструктурные и переход из разряда конкурентных преимуществ в разряд критических факторов существования.

Важными ,влияющими на ИС факторами являются политическая и экономическая нестабильность в стране и в международном пространстве. Сложные , динамично изменяющиеся условия существования для бизнеса , обуславливают высокие риски и предъявляют особые требования к информационным технологиям и способам их применения. На применение ИТ сервисов так же оказывает влияние высоко-конкурентная бизнес - среда существования компаний.

Информационно технологические сервисы являются важным связующим звеном для основных центров компетенций предприятия , от их правильной реализации в значительной степени зависит конкурентоспособность и направление развития фирмы.

ИТ сервисы рассматриваются не как разорванные ,отдельные функциональные технологические звенья , а как элементы бизнеса и корпоративной культуры - составная часть концепции существования и развития организаций.

Все более широкое развитие получает использование интегрированных ИТ сервисов. Это происходит как следствие следующих преимуществ интеграции информационных сервсов: 

  • оптимальное распределение ресурсов IT и как результат  - уменьшение затрат на IT
  • увеличение скорости конфигурирования и гибкости настройки ИС 
  • улучшение управляемости
  • улучшение контроля за качеством сервисов

В работе рассмотрена группа компаний. Ведущим предприятием группы компаний является ООО"Компания "Скит" специализирующаяся на выпуске пищевой продукции, а именно - производстве майонезов , соусов и кетчупов , занимающая до 15% доли рынка среди производителей аналогичной продукции в г. Москве и в Московском регионе . Описываемая группа компаний характеризуется достаточно динамичным темпом роста и разнонаправленностью деятельности . Как у любой фирмы , претерпевающей переход из сегмента малого бизнеса в средний, у компаний холдинга на данный момент наблюдается отсутствие единой бизнес -стратегии. Все это накладывает особые требования к информационной системе и использованию ИТ сервисов.

Цели работы.

Проанализировать возможности и определить необходимость формирования и развития интегрированных ИТ сервисов для группы компаний - структурных подразделений холдинга, объединенных общим управлением и финансированием.

Проанализировать и оценить необходимость применения методологии ITSM/COBIT , использование технологии SOA.

Целью работы является не столько подражание новым стандартам и "хорошим практикам" сколько уместное и наиболее оптимальное использование накопленного мирового опыта и знаний.

Целью работы так же является повышение качества ИТ сервисов. При этом важно определить измерители и приемлемые значения качества интегрированных ИТ сервисов, а также их влияние на конкурентоспособность компаний.

Решаемые задачи.

Оценить соответствие ИТ сервисов основным бизнес-процессам компании.

Определить информационный тип организации и модель управления ИТ сервисами.

Определить области применения ИТ сервисов и глубину детализации требований к сервисам.

Оценить уровни зрелости бизнес-процессов и ИТ сервисов.

Рассмотреть влияние интеграции ИТ служб , определить влияние интеграции на корпоративную культуру.

Оценить влияние интеграции на информационную безопасность.

Планирование и поддержка инфраструктуры КИС.

Полученные и ожидаемые результаты.

Произведена оценка процессной - зрелости бизнес процессов организации.

Определены требования к целевому состоянию информационной системы , определены основные показатели качества сервисов.

При формировании ИТ сервисов произведена оценка возможности их быстрого изменения и определены требования к скорости конфигурирования КИС.

Выделены не изменяемые или слабо меняющихся во времени ИТ сервисы , части КИС.

Рассмотрены этапы перехода к централизованным информационным сервисам.

Рассмотрены мотивационные факторы сдерживающие и способствующие изменению IT инфраструктуры и взаимодействие мотиваций IT персонала и других пользователей ИС.

Рассмотрены способы разрешения возникающих при этом противоречий.

Рассмотрена возможность применения аутсорсинга для отдельных сервисных служб ИТ.

Произведен ориентировочный расчет бюджета и определено необходимое количества человеческих ресурсов.

Ожидаемым в перспективе результатом работы является помощь в выработке единой бизнес - стратегии и формирование ИТ стратегии корпорации.

Рубрика: 
Сервис-менеджмент
Ваша оценка: Пусто Средняя: 4 (3 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009