Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Оптимальная стратегия построения IT-подразделения, обслуживающего Торгово-Развлекательный Центр
Ульянов Ю.Б.
выпускник группы MBA CIO 27
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Введение
Для торгового центра, работа IT-департамента не является профильным. Тем не менее, работу в этой сфере можно построить таким образом, что затраты на техническое обеспечение центра, могут быть компенсированы теми услугами, которые могут быть предложены арендаторам площадей.
Для того что бы это работало, надо тщательно подойти к организации работы департамента и выбору использованных технических решений.
В настоящий момент на рынке представлено большое количество технических средств построения таких важных для функционирования торгового центра систем, как: охранная и пожарная сигнализация, оповещение, подсчёт посетителей, видеонаблюдение, телефония, ЛВС, контроль доступа. Кроме разнообразия типов и подходов к построению и сопровождению систем, на плечи руководства центра и IT-департамента в частности, ложится определение приоритета в использовании аутсорсинга в сфере оказания определённых услуг арендаторам площадей – в основном в направлении предоставления доступа в интернет и телефонии.
Исследования
В рамках данной работы рассмотрены различные варианты построения систем. При этом учитывались:
- экономические затраты на каждую из систем на различных этапах её жизненного цикла – от проектирования до необходимой модернизации
- трудозатраты на этапе создания и сопровождения
- масштабируемость систем
- надёжность систем
- перспективность систем (увеличение жизненного цикла без необходимости замены)
Так как работа IT-департамента тесно связана с работой других подразделений организации, рассмотрены аспекты взаимодействия между департаментами, влияющие на эффективность работы и необходимую численность сотрудников. Данный вопрос также актуален по причине того, что IT-департамент занимается не только техническим сопровождением самого торгового центра, но и обеспечивает полную поддержку работы офиса компании-владельца с сфере технического и программного обеспечения.
При анализе взаимодействия между департаментами рассматривалось:
- определение потребностей департаментов в технических и программных средствах
- определение перечня техническо-программных средств, передаваемых на полное обслуживание сторонним фирмам
Выводы
В результате работы было сделаны следующие выводы:
- экономически более выгодно использовать системы, более дорогие на начальном этапе инсталляции, но позволяющие экономить время сотрудников, а соответственно и их численность на этапе сопровождения и расширения
- направления, требующие получения лицензий – интернет и телефония – оптимально передавать специализированным провайдерам, оставляя за собой работы только по оконечному подключению. Данный вариант предусматривает заключение партнерских соглашений с поставщиками услуг, что оставляет данное направление прибыльным, несмотря на передачу функций сторонним организациям
- договора с арендаторами должны содержать пункты, ограничивающие необходимость вмешательства служб центра на их территории
также экономически более выгодно передавать на обслуживание специализированные и трудоемкие задачи, такие как обслуживание оргтехники, специализированное бухгалтерское программное обеспечение.
- Войдите на сайт для отправки комментариев