Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Системный подход при построении концепции развития ИТ в контексте нечёткой бизнес-стратегии

Клименко И.К.
выпускник группы MBA CIO 28А
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Системный подход (согласно Википедии) – направление методологии исследования некоторого объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы.

Необходимость применения системного подхода в решении проблем современного мира давно очевидна. Есть проблемы и в, казалось бы, главном «решателе» многих проблем человечества – информационных технологиях. Конечно, есть технологические проблемы связанные с ограничениями мощностей, возможностей алгоритмов и т.д., но чаще проблемы комплексные и затрагивают большей частью смежные отрасли знаний. И именно эта комплексность вызывает необходимость решения их через системный подход. Существует много реализаций системного подхода в ИТ. Они фиксируют как общие так и многие частные практические стороны построения эффективного ИТ в организации, и формализованы в различных стандартах и методиках –CobIT, ITIL и т.п. Но возникает закономерный вопрос – почему нет всеобщего благоденствия ИТ и бизнеса? Возможно, проблема кроется в чём-то большем чем, используемые технологии, на мета-уровне теории ИТ.

Ясно, что ИТ в организации – не «сферический конь в вакууме». Это основа, поддерживающая бизнес, обеспечивающая ему конкурентные преимущества, создающая его добавленную стоимость и реализующая его иные цели, и, как следствие, приносящая бизнесу пользу. Системный подход при построении ИТ для бизнеса в общем виде состоит в построении работы от целей бизнеса. И понятно, что чем яснее эти цели, чем понятнее критерии их достижения, и чем больше желание и вера их достижения, тем больше пользы (ценности) может принести бизнесу использование ИТ. Но что делать современному ИТ-директору, претендующему на роль CIO, в случае отсутствия чёткой бизнес-стратегии, фиксирующей эти реперные для развития ИТ точки? Зачастую, к проблемам отсутствия также добавляются и личные качества владельцев бизнеса и топ-менеджмента компании, их жизненные приоритеты, предыдущий опыт и т.д. Все эти замечания делают указанную проблему ещё более субъективной и не имеющей единственно верного конкретного решения.

В работе проведён анализ через системный подход проблем коммуникаций, их места и роли в управлении ИТ на основе практического опыта автора. Рассмотрен реальный проект построения ИТ направления в мультипрофильном холдинге. Особенностью проекта является отсутствие формализованной бизнес-стратегии и собственно сам бизнес, сформированный в условиях специфических политических рисков. Проект рассмотрен с точки зрения, как коммуникации между ключевыми пользователями и ИТ-директором повлияли на достигнутые результаты. Сделаны качественные выводы о достижениях и ошибках, рассмотрены пути решения сложившихся проблем коммуникации.

Рубрика: 
IT-стратегия
Ваша оценка: Пусто Средняя: 9.7 (3 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009