Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Стратегические методы оценки финансовой эффективности ИТ

Батин М.Л.
выпускник группы MBA CIO
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Современные темпы технического прогресса, формируют новые подходы и методы в управлении бизнесом. Высокая динамика рынка и жесточайшая конкуренция заставляют компании повышать эффективность процессов, снижать себестоимость, предъявлять новые требования к качеству продукции и сервису, меняться следуя тенденциям потребительского спроса.

С учетом возрастающей сложности технологий, необходимости анализа большого объема данных и контроля бесчисленного количества метрик и показателей – современный бизнес невозможно представить без средств автоматизации. Информационные технологии (ИТ) помогают принимать стратегические и управленческие решения, повышают динамику, создают благоприятные условия для появления новых продуктов и услуг. 

В то же время, когда ИТ уже стало частью бизнеса, перед владельцами возникают вопросы: как и куда применить технологии в угоду стратегическим планам, сколько целесообразно потратить на ИТ, как контролировать финансовую эффективность ИТ в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Данная работа посвящена исследованию в области средств автоматизации с точки зрения операционной стратегии компании. Так же, автор работы преследует цель описать методологию оценки эффективности и применимости ИТ с позиции финансовых показателей.

Суть методологии состоит из двух этапов анализа:

  • На первом этапе строится карта корреляции операцийи стратегических планов компании (операционная стратегия).
  • Операции являются неотъемлемой частью любой компании. С помощью операций происходит трансформация ресурсов и данных в желаемые услуги, товары или результаты, что в итогесоздает конечную ценность для клиента. Стратегия формируется на основе маркетинговых данных, анализа потребительского спроса, возможностях конкурентов,а также, видении и планах менеджмента. Основываясь на требованиях рынка (Скорость, Качество, Надежность, Стоимость, Гибкость) и внутренних ресурсах компании (сеть поставок, производственные мощности, технологии, инновации) формируется операционная стратегия. Выявляя ключевые операции, мы приходим к пониманию на чем строится бизнес компании.

  • На втором этапе рассчитываются метрики и показатели, методом декомпозиции финансовых потоков, проходящих через ключевые операции.
  • Данный анализ позволяет провести оценку класса ИТ систем и определить целесообразность расхода бюджетов на процессы автоматизации. Так же, выявляется набор финансовых показателей, обеспечивающих контроль эффективности автоматизации.

    Практическая часть методологии реализована на производственном предприятии.

    По результатам работы была сформирована стратегия автоматизации основных операций. Определен класс систем и метрики показателей финансовой эффективности процессов автоматизации. Так же, утвержден новый бюджет финансирования ИТ. 

    Ваша оценка: Пусто Средняя: 1 (1 голос)
    Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009