Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Разработка стратегии управления цифровым пользовательским рабочим окружением в условиях развития информационных технологий

Акишин А.Е.
выпускник группы MBA CSO
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Резкое изменение предоставляемых потребительских услуг заставляет компании искать новые области для оптимизации и способы вовлечения сотрудников в деятельность организаций. Современные тенденции побуждают компании отказываться от больших офисов и предоставлять пользователям возможность работать из дома, а также продуктивно использовать время нахождения вне офиса без отрыва от рабочего процесса.

Непрерывно меняющиеся возможности, поиски выгодных ниш на рынке не позволяют уделять большое внимание непрофильным направлениям и, как результат, отдают их подрядчикам, заключая договора с внешними сотрудниками на ограниченный срок.

Встает вопрос о предоставлении пользователю автоматизированного рабочего места в любою точку его местонахождения, обеспечивая доступ к корпоративных данным, требуемым приложениям и соответствующим уровнем безопасности.

Такой подход способствует пользователю максимально включиться в деятельность организации и выполнять свои должностные обязанности за пределами классического, в нашем понимании, офисного окружения.

Индустрия постепенно переходит от типовых автоматизированных рабочих мест к предоставлению сервиса, так называемого цифрового рабочего окружения пользователя, как результат предоставления сервисов и приложений на устройства, которые его окружают.

Подобно АкиоМорито, создавшему свой первый Уокмэн, следовавший вслед за пользователем, доставка автоматизированного рабочего места как сервиса раскрывает важнейшее преимущество мобильности, так необходимое для своевременного принятия решений в операционной деятельности организации.  Такой подход позволяет абстрагироваться от конкретных устройств, таких как ПК, ноутбуки, планшетные компьютеры, телефоны и даже умные часы, и сосредоточится на доставке сервисов таким образом, что даже обычные "гаджеты", так любимые всеми пользователями, могут превратиться в профессиональные устройства, обеспечивающие должный уровень безопасности и качество предоставляемых услуг.

Способ предоставления автоматизированного рабочего окружения пользователя, как услуги по требованию в необходимое место и время, предоставляет организациям неоспоримые преимущества по оптимизации рабочего времени сотрудников, своевременному получению необходимой информации, сокращению административных затрат на обслуживание, осуществление новых рабочих сценариев для максимизации прибыли предприятия. Однако реализация такого подхода несет ряд технических и организационных мер, которые необходимо принимать в расчет:

  • Создание экосистемы приложений, с которыми работают пользователи;
  • Необходимость обслуживания конечных устройств, с которых осуществляется доступ;
  • Удобство использования и скорость предоставления сервисов;
  • Безопасность корпоративных данных;
  • Разграничение прав доступа в зависимости от должностных обязанностей.
  • Сегодня, работа для сотрудников, это не то место, куда они приходят, это прежде всего их обязанности и функции, которые они выполняют. Персональный компьютер, пришедший на замену письменному столу и листу бумаги, стал лишь его эволюцией, представляя сотрудникам более мощный и эффективный инструмент работы. С развитием информационных технологий сотрудник встал в центре технологического процесса. Ему не нужно теперь идти в определенное место для выполнения своих служебных обязанностей. Трансформация пользовательского цифрового рабочего окружения полностью изменила подход в организации труда. В настоящее время не имеет значения, где и в какое время находится сотрудник. Используя любое цифровое устройство, он может получить доступ к необходимым корпоративным данным и инструментам по их использованию.

    Цель этой работы – показать привлекательность и необходимость трансформации автоматизированного рабочего места в цифровое рабочее окружение сотрудников в современных организациях и, как следствие, изменить стратегию управления. Традиционная модель управления автоматизированными рабочими местами сотрудников не подходит для новой модели организации труда, в которой сотрудник не привязан к конкретному рабочему месту.  Изменения обуславливаются требованиями бизнеса и побуждают ИТ-подразделения к применению новых управленческих подходов.

    В работе рассмотрены основные типы конечных устройств и способы их управления. Мировые тенденции в области организации цифрового рабочего окружения сотрудников и способы оптимизации традиционного автоматизированных рабочих мест.

    На примере телекоммуникационной компании ПАО Альфа, разработана стратегия по управлению цифровым пользовательским рабочим окружением, показывающая тесную связь между задачами компании и эффективностью применения нового подхода в управлении.

    Ввиду того, что данная тема раскрывает последние мировые тренды в сфере управления цифровой рабочей областью сотрудников, практически отсутствует методологическая литература, и компании, внедрившие новые методики управления, не раскрывают их, считая это своим конкурентным преимуществом. В связи с этим, все материалы работы основаны на моем личном опыте реализованных проектов на территории России и мировом опыте компании-работодателя. 

    Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (1 голос)
    Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009