Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Интеллектуальный анализ данных в коммерческом банке

Колокоц С.В.
выпускник группы MBA CIO
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

«Я твердо верю в одну простую вещь:

самый надежный способ выделить свою компанию среди конкурентов,

оторваться от толпы преследователей – это хорошо организовать работу с информацией. Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию,  определяет, победите вы или проиграете». 

 

Билл Гейтс

Из книги «Бизнес со скоростью мысли».

 

(William Henry Gates III,

 американский предприниматель,

один из основателей корпорации Microsoft,

 один из богатейших людей в мире)

В современных экономических условиях внутренняя и внешняя конкуренция независимо от отрасли неизменно и постепенно становится все более сильной и сложной в технологическом и организационном вопросах. Если 15 лет назад компании в основном решали задачи существенного повышениякачества продукта или услуги, то настоящее время отмечено повышенными требованиями со стороны клиентов к решению задачи качества обслуживания в условиях перепроизводства продуктов и услуг с сопоставимым качеством. Сегодняшний этап отношений между компаниями и клиентами– это формирование выигрышных стратегий развития клиентской базы и поддержании лояльностиклиентов.

Компании сталкиваются с необходимостью создания специальных продуктов для отдельных категорий клиентов, что, с одной стороны, увеличивает количество новых предложений на рынке, с другой – требует все более жесткого контроля со стороны менеджмента над затратами. Компании в процессе коммерческой деятельности предлагают для своих клиентов продукты и услуги, которые обладают некоторой ценностью. Ценность продуктов и услуг определяется тем, сколько клиенты готовы за них заплатить. Если стоимость предлагаемых услуг превышает совокупные расходы на всю необходимую деятельность, то банк работает рентабельно. Чтобы получить конкурентное преимущество, компании следует предоставлять клиентам услуги по цене не выше конкурентов, однако себестоимость этих услуг должна отличаться меньшими издержками, либо предоставлять услуги, имеющие большую ценность, за которую клиенты готовы платить более высокую цену.Значительно увеличилось внимание к построению эффективных способов организации клиентских отношений, повысилсяавторитет и ценность соответствующих специалистов, и информационных технологий (например, информационные системы класса «CRM – ClientRelationshipManagement», управление взаимоотношениями с клиентами, или класса «BI – BusinessIntelligence, бизнес-аналитика), позволяющих обеспечить технологическое преимущество в данной работе перед конкурентами.

В операционной деятельности коммерческого банка клиент имеет очень большое значение, так как более 70% операционных доходов банка составляют процентные (выдача кредитов) и комиссионные (клиентские операции и обслуживание) доходы, формируемые из финансовых средств клиентов, а привлеченные средства физических и юридических лиц составляют в настоящее время, как правило, большую часть пассивов большинства российских банков.Таким образом, клиент для банка является основным источником получения дохода и обеспечения финансовой стабильности. Поэтому коммерческому банку, как и любой другой коммерческой организации, необходимо быть клиентоориентированным. Для реализации успешной клиентской стратегии в банке необходимо использовать результаты анализа большого объема клиентской и другой связанной информации для оценки кредитоспособности потенциальных и действующих клиентов и предложений конкурентов, чтобы можно было выдавать новые кредиты (процентный и комиссионный доходы), привлекать вклады (пассивы) и оказывать банковские услуги (комиссионный доход) на условиях, лучших, чем у конкурентов.

Работа по управлению корпоративными данными наиболее современными компаниями выделяется в отдельное направление, которое включает в себя, как правило, хранение, анализ и доставку данных бизнес-пользователям. Успешные внедрения соответствующих информационных технологий помогают коммерческим организациям из различных отраслей экономики повышать прибыльность бизнеса в результате принятия своевременных и качественных управленческих решений, поддержанных, в том числе, развитым анализом исходных (первичных) данных организации.

Целью данной дипломной работы является рассмотрение способов применения современных информационных технологий для интеллектуального анализа данных в коммерческом банке, задачами – разработка и применение на практике моделей интеллектуального анализа данных для кластеризации клиентской базы, как основы клиентской стратегии Банка. Содержание практической части работы связано с показателями операционной деятельности, утвержденными в Банке на 2016 год (Стратегическая карта-2016), в числе которых одними из основных являются показатели развития и поддержки клиентской базы. Успешное внедрение практических результатов дипломной работы поможет принимать более качественные управленческие решения в области CRM и использовать новые знания о клиентах для увеличения прибыльности бизнеса. Инструментом для решения задач дипломной работы выбрана служба аналитики данных MicrosoftSQLServerAnalysisServices, одним из компонентов которой являются алгоритмы интеллектуального анализа данных. Информационной базой практических разработок является корпоративное хранилище данных одного из крупнейших российских федеральных универсальных частных банков. Объектом исследования является вся совокупность банковской информации о клиентах, доступная в корпоративном хранилище данных.

 

Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (2 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009