Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Разработка стратегии продвижения товаров и услуг в сфере B2B на основе малобюджетных информационных технологий для малого предприятия
Застрожнов В.И.
Выпускник группы MSc-IM-03
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Введение.
В Российской Федерации проблема повышения эффективности малого бизнеса сейчас достаточно актуальна. В последние годы динамика развития малого и среднего предпринимательства в нашей стране является отрицательной.
Доля малых и средних предприятий в обороте предприятий по экономике в целом, по данным Федеральной службы государственной статистики, поступательно снижается [1].
Согласно прогнозу социально-экономического развития до 2020 г., составленного Министерством экономического развития от 6 апреля 2017 года, экономика страны будет расти темпами, не превышающими 1,5 % в год до 2020 года (базовый сценарий)[2].
Этот прогноз говорит нам о том, что российские предприниматели попали в новые экономические условия, которые будут сохраняться довольно долго.Текущая макроэкономическая ситуация не способствует развитию малого бизнеса по тем моделям, которые были актуальны в России 3-4 года назад, и бизнес вынужден искать новые модели своего развития, обращаясь к мировому опыту в сфере повышения эффективности деятельности организации. А информационные технологии, являясь мощным современным инструментом, способны помочь бизнесу в как в разработке так и в реализации таких моделей.
Целью исследования является разработка стратегии продвижения товаров и услуг с помощью современных информационных технологий, доступных малому бизнесу и их практическое применение в целях реализации данной стратегии на рынке B2B.
Для успешного достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
· Провести всесторонний обзор деятельности компании, провести SWOT-анализ, изучить уже применяемые информационные технологии;
· Изучить дерево целей компании;
· Сформулировать стратегию продвижения товаров и услуг;
· Определить план реализации (программу) принятой стратегии;
· Реализовать пилотный проект продвижения товара на основе принятой стратегии;
· Определить результаты;
Анализ деятельности фирмы и обзор технологий. Объектом исследования в данной работе является малое предприятие, осуществляющее реализацию своих товаров и услуг на рынках B2B и B2G. Основным видом деятельности компании является поставка научного, спектрального, контрольно-аналитического и технологического оборудования, а также комплектующих, аксессуаров и расходных материалов и оказание услуг. Всё реализуемое оборудование производится за рубежом.Клиентами компании являются лаборатории промышленных предприятий, исследовательские и научные организации, лаборатории ВУЗов и университетов, экологические, геологические, фармацевтические, криминалистические и другие лаборатории в России и странах СНГ.
Проанализирован «Отчёт о финансовых результатах» за период с 2012 по 2016 год. Для анализа были выбраны три показателя: выручка, прибыль с продаж и чистая прибыль. На основе этихданных был рассчитан общий для всего бизнеса показатель рентабельности продаж.
Рассмотрено распределение заказов по производителям оборудования за пять лет.Выявлены ключевые поставщики как по объёму заказов в денежном выражении, так и по количеству заказов.
Изучен рынок приборов и аппаратуры для физического или химического анализа. Определены ключевые страны-импортёры в Россию приборов и аппаратуры для физического или химического анализа с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 9027: США, Германия, Япония, Китай.
На основе представленных данных сделан расчёт доли компании в импорте приборов и аппаратуры для физического или химического анализа в Россию за несколько лет. Оценена динамика рынка в денежном выражении и в процентном отношении к предыдущему периоду.
Проведён подробный SWOT-анализ, включающий в себя основные положительные и отрицательные факторы, влияющие на текущую деятельность.
Проведён обзор информационных технологий, уже действующих на предприятии: корпоративная информационная система, веб-сайты компании.
Исходя из полученных данных можно сделаны выводы о том, что компании необходимо:
1. Разработать стратегию продвижения товаров и услуг на рынке B2B, применяя самые передовые, но доступные малому бизнесу информационные технологии;
2. На основе этой стратегии реализовать проект по внедрению новых маркетинговых инструментов на основе малобюджетных информационных технологий.
Разработка и реализация стратегии продвижения товаров и услуг в сфере B2B.
По мнению Ф.Котлера, стратегическое планирование – это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.[3]
Для успешного достижения целей данной работы, а именно, разработки стратегии продвижения товаров и услуг на основе малобюджетных информационных технологий, необходимо изучить иерархическоедерево задач компании. Дерево начиная с вершины, включает в себя следующиеэлементы: миссию, задачи компании, задачи маркетинга, стратегии маркетинга.
На основе маркетинговых стратегий, сформирована единая и интегрированная стратегия продвижения товаров и услуг. Она должна полностью отвечать задачам маркетинга, задачам фирмы, и миссии фирмы.Для оценки эффективности реализации данной стратегии, определены SMART-цели.
В рамках предлагаемой стратегии продвижения, предложен ряд информационных технологий, таких как: посадочные страницы, контекстная реклама, поисковая оптимизация,e-mail рассылки.
Для реализации проекта по продвижению на основе разработанной стратегии, разработан план (программа). План должен описывать последовательность действий, которые необходимо предпринять для достижения целей, поставленных в рамках стратегии.По данным, полученным на стадии анализа деятельности, в качестве пилотного проекта по реализации разработанной стратегии продвижения, выбрана компания Quantachrome (США).В процессе выполнения плана, были уточнены конкретные технические решения и платформы, выбран провайдер контекстной рекламы, уточнён бюджет. Проведена практическая работа по запуску разработанного проекта.
Результаты реализации стратегии продвижения. Подведены итогиреализации стратегии в виде пилотного проекта. Представлены графики с объективными показателями, оценена целесообразность продолжения и расширения продвижения товаров и услуг компании в рамках разработанной стратегии.
Заключение.Разработанная стратегия продвижения товаров и услуг на рынке B2B показала свою потенциальную эффективность. Предложенные технические решения доказали на практике соответствие предъявляемым к ним требованиям: легкость внедрения и эксплуатации, дешевизна, эффективность.
Руководством компании принято решение о расширении деятельности по продвижению товаров остальных производителей в рамках разработанной стратегии без изменений.
Список литературы
[1] |
Правительство Российской Федерации, «Распоряжение Правительства РФ от 2 июня 2016 г. № 1083-р О Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 г. и плане мероприятий ("дорожной карте") по ее реализации,» 02 июнь 2016. [В Интернете]. Available: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71318202/. [Дата обращения: 25 ноября 2017]. |
[2] |
Министерство экономического развития Российской Федерации., «Прогноз социально-экономического развития до 2020 года.,» 06 апреля 2017. [В Интернете]. Available: http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/e33a7a41-7dc7-4c59-9d1f-96415344e9.... [Дата обращения: 25 ноября 2017]. |
[3] |
Ф. Котлер, Р. Брегер и Н. Бикхофф, Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы, М: Альпина Паблишер, 2012, - 144 с.. |
- Войдите на сайт для отправки комментариев