Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Прогнозирование в продуктовом ритейле

Головачев Е. И. 

Выпускник группы MSc-IM-03

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

 

В современной России, с ее непростой экономической ситуацией, ритейл вынужден серьезно меняться. В более тучные годы отдельные торговые сети могли позволить себе делать прогноз «на глаз». Кривая роста маржи и объема продаж стремилась вверх вслед за ростом экономики страны. Это давало основания полагать что все недопроданные товары можно будет реализовать в месяце.

Подобная логика имеет место быть и наше время, но если на излишки товара можно закрывать глаза некоторое время, то дефицит ведет упущенным продажам. Решение проблемы кажется довольно очевидным — необходимо увеличить страховой запас товара. Но как только мы начинаем это делать- стоимость запаса начинает расти, а качественно проблема дефицита не решается.

Именно для корректного управления товарными запасами компании необходима система прогнозирования клиентского спроса.

В дипломной работе приведены характеристики основных моделей прогнозирования спроса, описаны процессы, необходимые для построения качественного прогноза для разных типов спроса.

Целями дипломной работы являются:

·        Выбор моделей прогнозирования, позволяющих максимально точно отразить структуру спроса на товары для компании, занимающейся продуктовым ритейлом.

·        Автоматизация процессов построения прогноза на заданный горизонт.

 

Достижение поставленных целей планируется за счет:

·        Анализа мастер-данных по основным ритейл-показателям, на основе которых строится прогноз

·        Выбор моделей прогнозирования, которые позволят обеспечить гибкость в работе с прогнозом

·        Описание шагов автоматизации, обеспечивающие процесс сквозного планирования – от расчета объема продаж в будущих периодах до рекомендации к заказу для поставщика

 

Благодаря анализу,проведенному в результате данной работы удастся:

·        Поднять точность прогнозирования спроса

·        Автоматизировать работу специалистов по работе с прогнозом

·        Увеличить доступность товара для клиентов полках в конечной торговой точке

Внедряя более совершенные автоматизированные системы прогнозирования, включающие в себя инструменты с возможностью кастомной настройки моделей построения прогноза, ритейлеры получают значительные преимущества по сравнению с конкурентами как с точки зрению увеличения доступности товара на полках, так и с точки зрения уменьшения товарных запасов, которые в свою очередь ведут к снижению замороженных средств и более качественного использования складских помещений. Правильно выстроенная система автоматизации позволит избежать человеческих ошибок и сократить убытки от ошибочных прогнозов при недостатке квалифицированного персонала отдела закупок.

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009