Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Анализ управленческих ошибок при осуществлении проекта внедрения Автоматизированной Банковской Системы

Сердюк В.Ю.
выпускница группы ITM-29
Школы IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ.

Основной задачей любого крупного коммерческого банкаявляется: привлечение и аккумулирование капитала, с последующим извлечениемиз него прибыли. Именно благодаря современным информационным технологиям у банков появляется возможность многократно ускорить оборачиваемость капитала и получить из этого максимально возможную прибыль. Кроме того, эти информационные технологии, также нацелены на то, что бы помочь кредитным организациям быстрее добиваться поставленных задач для достижения следующих целей:

  • для повышения своей конкурентоспособности;
  • для привлечения новых и удержания старых клиентов, за счёт расширения географии своего присутствия во всех регионах страны;
  • для более оперативного внедрения новых финансовых услуг, в том числе и предоставляемых дистанционно;
  • и многих других.
  • Даже крупная финансовая организация, котораяуже исторически представлена во всех регионах нашей страны, имеет самую обширную филиальную сеть, как отделений, так и банкоматов, самую крупную клиентскую базу, самый крупный ИТ-бюджет на развитие своей ИТ-инфраструктуры может стать технологическим аутсайдером и негласным лидером по количеству сбоев в её ИТ-инфраструктуре. Именно такая организация и рассмотрена в данной дипломной работе.

    Реалии нынешнего времени таковы, что без существенных преобразований своей ИТ-инфраструктуры, без новейших систем хранения данных и современных центров обработки этих данных, без надёжных систем резервного копирования ибез защищённых сетевых служб, без точных систем мониторинга, а также без единой Автоматизированной Банковской Системы, с которой могут одновременно работать все территориально распределённые структурные подразделения этой организации – достижение всех обозначенных выше целей становится невыполнимой задачей.

    Именно наличие большого количества разнообразных автоматизированных систем от разных разработчиков, различие в форматах входных и выходных данных, наличие сложной интеграции этих систем друг с другом, наличие частых технических сбоев при их взаимодействии и, как результат: длительные технологические простои этих ИТ-систем – всё это создаёт предпосылки, для любого крупного банка, начать реализовывать проект внедрения, направленный на перевод своих сервисов на единую ИТ-платформу.Реализация ИТ-проекта подобной сложности и такого масштаба, требует от руководителя проекта и его подчинённых скрупулёзного и точного планирования всех, даже самых малейших его деталей, и максимальной отдачи целям проекта.

    В данной дипломной работе, на примере уже осуществленного проекта,я выявил ипровёл анализ управленческих ошибок, которые были допущены,как на этапе планирования, так и на этапах реализации этого проекта. По каждому из типов ошибок описаны негативные последствия, которыемогут возникнуть на пути к успешной реализации проекта, если проработка вероятных рисков на этапе планирования небыла осуществлена должным образом.В качестве примеров приведено подробное описаниесамих последствий, которые возникли от некорректно или несвоевременно принятых управленческих решений.

    На основании проведённого анализа стало возможным выявить тот факт, что на проект, с большим количеством участников, в равной степени могут оказывать своё негативное влияние ошибки, допущенные руководством данного проекта, как со стороны заказчика, так и со стороны непосредственных исполнителей.

    На основании анализа собранных данных, я выделил две основные группы ошибок:

    1. Предпроектные ошибки: ошибки, которые возникают на этапе проектного планирования;

    2. Проектные ошибки: ошибки, допущенные в момент реализации самого проекта.

    В качестве наиболее специфичных предпроектных ошибок,со стороны заказчика, можно выделитьследующие:

    1.1Ошибки, допущенные на этапе проведения тендеров:

    1.1.1 Ошибка при выборе подрядчика (исполнителя);

    1.1.2Ошибки, допущенные при составлении конкурсной (тендерной) документации:

  • Не обозначены требования, предъявляемые к важности соблюдения этапности работ;
  • Не предъявлены требования к соблюдению работ в срок и к критериям приемки работ;
  • Не продуманы и не обозначены штрафные санкции и/или иные меры за некачественные или не в срок выполненные работы;
  • Отсутствуют требования к последующим гарантиям на полученный результат проекта.
  • К проектным ошибкам со стороны заказчика, можно отнести следующие:

    2. Ошибки, связанные с управлением проектом:

    2.1.1 Отсутствие единого реестра рисков;

    2.1.2 Отсутствие должного контроля над исполнением бюджета проекта;

    2.1.3 Отсутствие дополнительных мероприятий по определению уровня качества предоставляемых услуг внешними подрядчиками, а также мероприятий направленных на выявление рисков:

  • Не производился ретроспективный анализ рисков, которые возникали ранее при реализации схожих проектов по внедрению аналогичных АС;
  • Реализация этапов внедрения АС в дни пиковой нагрузки на отделения;
  • На надёжность внедряемой АС возложены чрезмерные ожидания;
  • 2.2 Ошибки, допущенные в управлении персоналом:

    2.2.1 Не выстроены или отсутствуют коммуникации с участниками проекта;

    2.2.2 Отсутствие информированности персонала (непосредственных участников проекта) о сроках проведения этапов внедрения;

    2.2.3 Отсутствие у участников проекта информации о необходимости прохождения обучения по работе в новой АС и о сроках проведения такого обучения;

    2.2.4 Отсутствие мероприятий по устранению такого негативного фактора, как «Сарафанное радио» - неконтролируемое распространение информации (сплетен, слухов, отзывов и впечатлений), в том числе и негативной, о ходе самого проекта между его участниками посредствам неформальных коммуникаций;

    2.2.5 Отсутствие мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации сотрудников, задействованных на проекте внедрения.

    Несмотря на то, что подрядчик, особенно внешний, в большинстве случаев, действует строго в соответствии с конкурсной документацией и осуществляет выполнение проектных работ, строго обозначенных и регламентированных заказчиком – это совершенно не означает то, что управленческие ошибки допущенные исполнителем не повлекут за собой возникновение рисков для самого проекта. Именно по этой причине, управленческие ошибки, допущенные подрядчиком, также были рассмотрены мной в данной дипломной работе.

    В подавляющем большинстве проектов, подрядчик не участвует в этапе проектного планирования, поэтому, в моей дипломной работе, рассматриваются только наиболее часто встречающиесяпроектныеошибки, допущенные подрядчиком при реализации проекта. К таковым относятся:

    3.1 Ошибки, связанные с управлением проектом:

    3.1.1 Ошибки при подборе и обучении персонала для проектной команды;

  • Набор сотрудников группы внедрения в авральном режиме;
  • Отсутствие мероприятий по выявления уровня знаний и объективного уровня компетенций, как соискателей претендующих на работу на проекте, так и действующих сотрудников собственной проектной команды;
  • Отсутствие мероприятий по обучению новых сотрудников, принимаемых в группу внедрения, работающую на проекте;
  • 3.2 Ошибки при организации логистики сотрудников группы внедрения:

    3.2.1 Отсутствие со стороны подрядчика дополнительных проверок на актуальность, той информации, которая является критически важной для успешной реализации этапов внедрения;

    3.2.2 Отсутствие контроля над расходованием средств бюджета проекта, выделенных на организацию и транспортировку персонала;

    3.3 Ошибки, допущенные при мотивации сотрудников внедрения:

    3.3.1 Несвоевременное доведение собственным сотрудникам группы внедрения информации, относительно сроков, продолжительности и места направления в командировку;

    3.3.2 Отсутствие реалистичной информации, доводимой до сотрудников внедрения, относительно продолжительности командировок.

    Дипломная работа более широко раскрывает обозначенные выше ошибки и предлагает ряд мер, своевременное выполнение которых,препятствует возникновению рисков на проекте внедрения, появление которых, может нанести существенный урон для успешной реализации всего проекта в целом.

    Голосов пока нет
    Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009