Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Проектное управление дистанционным обучением в корпоративном университете ИТ вендора

Симоненко С. В.
Выпускник группы ITM 
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

        В аттестационной работе рассматривается организация дистанционного обучения в корпоративном университете ИТ вендора, описываются методы и средства технологии электронного обучения. Внедрение  электронного обучения (e-Learning) имеет следующие преимущества по сравнению с существующими традиционными методами:

  • Доступность. В любом месте, в любое время, любое количество слушателей.
  • Снижение затрат на обучение.
  • Совмещение производственной деятельности с обучением.
  • Широкий набор стандартных учебных программ, в том числе для самообучения.
  • Возможность быстрой адаптации программ под запросы заказчика, что в свою очередь увеличивает скорость накопления знаний в компаниях
  • Прозрачные методы контроля полученных знаний на всем этапе обучения.
  • Тренинг центр предоставляет своим клиентам следующие услуги:

  • Учебные курсы по продуктам и решениям компании
  • Учебные курсы по продуктам и решениям сторонних производителей
  • Учебные курсы по продуктам и решениям компании по требованиям заказчика (кастомизированные)
  • Учебные курсы по управлению проектами
  • Программы обучения развитию личностных и деловых качеств
  • Оценка и развитие технических компетенций
  •   В связи с быстрым изменением технологий,  перед компаниями-поставщиками ИТ услуг стоит задача непрерывного обучения персонала, получения опыта реализации тех или иных проектов, развитие методик самообучения,  а также контроля полученных знаний. В свете этих тенденций перед тренинговым центром стоит задача оперативно реагировать на эти запросы от клиентов и в качестве наиболее эффективного инструмента для реализации обучения рассматривается применение технологий электронного обучения.

        В тренинговом центре применяются наряду с традиционными методами следующие методы и средства электронного обучения:

  • Онлайн медиа курсы представляют собой мультимедийные курсы (с графическим, анимационным и аудио материалом), доступные на портале компании. Данные курсы в основном содержат базовые знания, рекомендуются к самостоятельному изучению; могут быть также рекомендованы в качестве подготовительной части адаптивных программ
  • Вебинары представляют собой интерфейс, позволяющий проводить теоретические лекции с демонстрацией графического материала удалѐнно через портал компании. Инструктор находится в Московском УЦ, а слушатели могут находиться в любой точке планеты, где имеется доступ в интернет. Это позволяет проводить теоретические занятия удалѐнно без серьѐзного отрыва от производства, т.к. слушатели не выезжают в командировки, а также сэкономить на командировочных расходах.
  • Видеоконференции. Позволяет получить эффект полного присутствия, но имеет требования того, чтобы офис заказчика имел соответствующее оборудование для видеоконференций.
  • Онлайн тесты позволяют проводить тестирование слушателей, а также необходимы для самообучения. Разработаны на основе web интерфейса. Доступны на портале компании.
  • Симуляторы. ПО разработанное компанией, которое позволяет проводить некоторые практические занятия без использования оборудования.
  • Удаленный доступ к оборудованию с помощью ПО или с помощью технологии VPN. Дает возможность подключится к реальному оборудованию установленному локально в лаборатории тренингового центра, либо использовать ресурсы других тренинговых центров компании в мире и использовать это оборудования для проведения практических занятий.
  • Целью данной работы является показать, как управлять проектами по дистанционному обучению с элементами электронных технологий.

         В первой части настоящей работы описывается тренинговый центр, который является структурным подразделением крупной компании производителя ИТ оборудования. Рассмотрены задачи, которые стоят перед центром, сервисы которые центр предлагает своим заказчикам. Большое внимание в этой части работы уделяется проблемам, которые возникают перед клиентами по обучению персонала в условиях быстроменяющегося рынка информационных технологий.

       Вторая часть работы  включает описание технологий и средств электронного обучения. Перечислены плюсы и минусы использования e-learning, описаны различные сценарии использования. Рассматриваются мировые тренды в обучении, влияние обучения на показатели компаний.

         В третьей части рассматривается обучение как проект. Проект – это временное предприятие, направленное на получение нового продукта или услуги, выполняемое в рамках ограниченных ресурсов. Под ресурсами понимаются время, люди, технологии, материально-техническая база. Управляет проектом руководитель в рамках предоставленных ему полномочий над ресурсами. Когда проекты начинают выполняться по одной и той же технологии, одной и той же командой и на выходе получают одинаковый продукт, то проекты могут трансформироваться в процессы. В данной работе приведены варианты проекта  со стандартным обучением в тренинговом центре и вариант проекта по обучению с применением технологий электронного обучения. В работе оценивается бюджет, ресурсы, планирование, риски проектов. Затрагиваются вопросы оценки качества и информационной безопасности. Проводится обоснование внедрения технологий электронного обучения в текущую деятельность тренинговых центров.

        В ходе данной работы, перед нами ставились задачи по рассмотрению внедрения технологий электронного обучения в деятельность тренингового центра с помощью проектов или процессов. Проведен анализ и оценка получаемых выгод от предлагаемых решений. Сегодня все больше компаний в рамках обучения персонала готовы платить за виртуальное образование. Этому способствует перенесение лучших практик традиционного обучения в онлайн, что в сочетании с уникальными технологическими преимуществами дистанционного образования приводит к росту данного сегмента рынка в целом. Но рынок дистанционного образования еще не достиг зрелости, находится на этапе роста и, как следствие, интересен и для участников, как существующих, так и новых, и для инвесторов. Эксперты (компания Docebo) оценивают ёмкость мирового рынка онлайн-образования в 40 млрд долларов, прогнозируя рост на 10 млрд долларов к концу 2016 г. Все перечисленные факты позволяют сделать вывод о том, что различные формы онлайн- и дистанционного образования в ближайшем будущем значительно увеличат свою долю на рынке образовательных услуг. Отсюда вывод, что крупные компании производители ИТ оборудования должны развивать данный тип обучения, предлагать его как сервис для своих клиентов, следить за технологическими новинками на рынке и эффективно внедрять в свою производственную деятельность посредством проектов или процессов.    

    Голосов пока нет
    Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009