Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Применение идеологии процессного подхода к управлению в организациях

Щербаченко Е.В.
выпускник группы ITM-22
Школы IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ.

«Управление – это особый вид деятельности,  превращающий неорганизованную толпу  в эффективную, целенаправленную  и производительную группу» (Питер Ф. Друкер).

Введение

Внедрение процессных методов управления в организациях столкнулось с рядом проблем связанных с необходимостью реструктуризации деятельности организации, регламентацией процессов, финансированием перехода у процессной модели управления. Поэтому, иидеология процессного подхода, несмотря на свою популярность на Западе, не нашла большого количества сторонников в России. Даже те организации, которые внедряли процессное управление, потратив значительные финансовые ресурсы, не добились значимых успехов.

Постановка задачи дипломной работы

Дипломная работа была направлена на анализ проблем внедрения процессных методов управления в России, на примере нескольких организаций попытавшихся, с разной степенью успешности, внедрить у себя процессное управление.

Для этого в работе были рассмотрены:

  1. Различия между функциональной и процессной моделью управления.
  2. Предпосылки перехода к процессным методам управления.
  3. Уровни зрелости процессов организации.
  4. Методики внедрения процессного управления.
  5. Ключевые этапы внедрения процессного управления.

В работе рассмотрены и предложены методы внедрения процессного управления на основе анализа проблем внедрения исходя из практики трех организаций.

            Методология анализа
            При исследовании проблем внедрения процессных методов управления, были применены следующие методы анализа:

  1. Интервьюирование сотрудников организаций.
  • руководителей структурных подразделений;
  • владельцев процессов;
  • сотрудников организации, участвующих в основных производственных процессах;
  • сотрудников кадровых служб.

Интервьюирование проводилось с целью определения процессного управления в организации и предпосылок для его возникновения. На этой стадии исследования, проводился анализ:

  • нацеленности на потребителя процессов организации;
  • мотивации сотрудников;
  • наличия карты процессов организации;
  • наличия закрепленных в регламентах организации владельцев процессов.

Анализ проводился по следующим направлениям:

  • определение структуры и цели организации;
  • выделение структуры бизнес-процессов исходя из определенных целей;
  • разработка схем бизнес-процессов исходя их структуры бизнес-процессов;
  • определение показателей бизнес-процессов;
  • разработка регламентов бизнес-процессов;
  • анализ процессов «as is» и разработка моделей «to be»;
  • разработка комплексной системы процессного управления.

На основе этой информации определялись уровни зрелости процессов организации, проблемы управления и предпосылки для перехода на процессную модель управления.

Выводы:

На сегодняшний день,  большинство российских организаций придерживаются функциональной модели управления. В первую очередь это связанно с длительной и затратной процедурой внедрения процессного упраления, а так же с отсутствием на рынке достаточного количества специалистов в данной предметной области.
На примере трех организаций, была рассмотрена технология внедрения процессного управления.

Успешность внедрения обуславливалась следующими факторами:

  • руководитель бизнеса понимал ключевые этапы внедрения и поддерживал команду проекта;
  • руководство компании принимало активное участие в определении владельцев бизнес-процессов;
  • проектная команда обладала достаточными полномочиями и поддержкой.

Все это, позволило в кратчайшие сроки определить и создать «дерево целей» исходя из цели определенной владельцем бизнеса. Описать и согласовать модели процессов, а так же их изменения. Изменить организационную структуру организации и в конечном итоге внедрит процессное управление в организации.

В случае со второй организации, которая находится на полпути в процессе внедрения, можно выделить, что основные этапы методологии внедрения соблюдаются. Незначительные отклонения можно списать на специфику бизнеса. Проект по внедрению процессного управления проводился поэтапно, небольшими шагами. Недостатком перехода являлось слабая поддержка со стороны руководства и отсутствие лидера проекта.

В случае с третьей организацией, которая только начала внедрять процессный подход, стоит отметить, что руководство проигнорировало основные принципы внедрения. Нарушение технологии внедрения глобально. Анализ ситуации в организации позволяет сделать вывод, что проект по внедрению не даст результатов.

Ваша оценка: Пусто Средняя: 1.7 (3 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009