Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Концепция обеспечения непрерывности бизнес-процессов процессингового центра банка
Фадеев А.С.
выпускник группы MBA CIO-48
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Управление непрерывностью бизнеса является важнейшей частью системы управления рисками банка и осуществляется в соответствии с характером сопутствующего деятельности банка риска и масштабами операций. Конечной целью управления непрерывностью бизнеса является полное восстановление банковских операций, сбои в которых могут быть спровоцированы операционными нарушениями различного рода, начиная от неисправностей в работе компьютеров и заканчивая авариями в системе энергоснабжения и нарушениями в работе транспорта.
Вопрос обеспечения непрерывности деятельности для российских банков приобрел в последнее время особую актуальность, что связано прежде всего с введением Банком России требований по наличию у кредитных организаций планов обеспечения непрерывности и восстановления сервисов.
В данной работе рассмотрим анализ зависимости доступности бизнес-процессов процессингового центра (ПЦ) на примере коммерческого банка, оказывающего разнообразные виды операций с применением вычислительных мощностей собственной ИТ-инфраструктуры.
Определим роль и назначение ИТ-инфраструктуры процессингового центра, выявим перечень ИТ – рисков для бизнес-процессов ПЦ, проведем оценку показателей назначения текущей и целевой ИТ-инфраструктуры, опишем мероприятия по реализации концепции обеспечения непрерывности.
В ходеданной работы были проведены:
- классификация ИТ-сервисов ПЦ по классам критичности;
- выявлены требования к параметрам восстановления ИТ-сервисов ПЦ в случае сбоев локального и катастрофического характеров, определяемые требованиями владельцев бизнес-процессов банка;
- проведена оценка соответствия текущего состояния ИТ-инфраструктуры ПЦ требованиям бизнес-процессов банка.
При проведении обследования ПЦкоммерческого банка были выявлены недостатки организационного и технического характера.
- Войдите на сайт для отправки комментариев