Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Клиентоориентированная адаптация облачной услуги оператора ЦОД
Заславский П.В.
выпускник группы MBA CIO-48
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
За последние несколько лет концепция облачных услуг набрала силу и стала крайне популярной. В мировой практике происходит переход к сервисной модели доставки ИТ функционала потребителю, и это является прямым следствием изменения роли информационных технологий, которые за последние десять лет превратились из инфраструктурной компоненты в основной источник роста производительности труда в большинстве отраслей экономики, а также необходимое условие продуктивного развития в целом.
При этом общая потребительская нагрузка на ИТ растет крайне быстро, и для соответствия требованиям потребителей информационные технологии должны демонстрировать растущую эффективность и рекордные темпы собственного усовершенствования.
Облачные технологии, или облачные услуги, получившие свое название от термина “облако”, отражающего сервисную модель с использованием доступа через сеть Интернет, должны обеспечить индустриальный, высоко автоматизированный подход к обработке информации, и тем самым, уменьшить остроту проблемы недостатка ресурсов для обработки быстрорастущих вычислительных нагрузок.
Многие организации приступили к реализации и использованию этих новых технологий, стремясь снизить расходы за счет улучшенной виртуализации машин, меньшего времени на администрирование и снижения затрат на инфраструктуру. Облачные услуги представляют собой среду, позволяющую пользователям использовать приложения в сети Интернет, например, для хранения и защиты данных при предоставлении ИТ-сервисов.
Значительной частью рынка облачных услуг является сектор электронных государственных услуг. Развитие целостной системы предоставления электронных государственных и муниципальных услугявляется важнейшим направлением процесса реформирования государственного управления. В системе предоставления государственных услуг, облачные технологии, при помощи которых в настоящее время происходит информатизация и рационализация механизма предоставления услуг органами исполнительной власти, являются ключевым направлением развития системы предоставления государственных услуг с целью повышения эффективности и доступности для граждан как конечных потребителей.
Сегодня люди все чаще используют разнообразные мобильные устройства – смартфоны, планшеты, ноутбуки, позволяющие по-новому работать с информацией. Важное направление развития облачных сред – изменение основной концепции предоставления сервисов. Разработчики и операторы облачных сервисов, в том числе государственных услуг, хотят иметь больше функциональных возможностей для работы с виртуальными ресурсами и более тонкие сетевые настройки, хотят иметь возможность более полно контролировать инфраструктуру для своих приложений.
По данным ведущих аналитических компаний объем услуг в 2016 году вырос на 20%.По оценкам аналитиковGartner, в 2016 году суммарные затраты потребителей и компаний на размещение в публичных облаках составили $209,2 млрд против $175 млрд в 2015-м. Продажи IaaS-решений поднялись на 56% до $25,3 млрд, чему способствовал растущий спрос на услуги перевода ИТ-инфраструктуры в облако и высокопроизводительные нагрузки, такие как искусственный интеллект, интернет вещей и аналитика.
Таким образом видно, что потенциал роста облачных решений крайне высок, Продукты лидеров облачного рынка в России более востребованы в сегментах ритейл, интернет сервисов, FMCG, а также в области Государственных услуг. Очень активно облака распространяются в ИТ-компаниях, телекоммуникационной отрасли, в сфере транспорта и логистики. Также за последний год увеличивается количество банков, которые, несмотря на жесткие требования регуляторов, размещают сервисы в облаках, соответствующих определенным требованиям по информационной безопасности и отказоустойчивости.
Целью настоящей аттестационной работы является описание процесса выявления потребностей потребителей услуг и адаптация облачной услуги оператора ЦОД в соответствии с изменившимися запросами потребителей.
В первой главе работыприводится общая оценка рынка облачных услуг, его объем, структура, показатели темпов роста в различных сегментах, основные тенденции развития. Дается определение облачной услуги и приводятся основные виды облачных услуг. Подробно описывается объект автоматизации – деятельность компании крупного оператора ЦОД и облачных услуг для государственных и частных структур, рассматриваются характеристики компании, а также подробная характеристика предмета адаптации – описание облачных услуг, инструментальной платформы, используемой для оказания услуг, бизнес-процесса оказания облачных услуг.
Во второй главе работы рассматриваются показатели работы подразделения компании, оказывающего облачные услуги, проводится анализ показателей эффективности процесса оказания облачной услуги, общей эффективности по операционному проекту, рассматриваются результатыанализа показателей. Разрабатываются методики проведениямаркетинговых мероприятий по получению и анализу обратной связи от ключевых потребителей для понимания того, насколько существующая облачная услуга удобна потребителям, и формирование некоей модели «идеальной» услуги, которая максимально вписывается в бизнес-процессы ключевых потребителей, а также удовлетворяет требованиям Заказчика по объемам и параметрам контроля качества, а также анализируются полученные результаты.
Во третьей главе рассматриваются поставленные цели, разрабатываются методики анализа и выбора различных стратегий достижения поставленных целей. Формулируются требования к адаптации – формированию новой модели облачной услуги и требований для ее реализации. Производится обзор рынка решений, отвечающих требованиям новой модели облачной услуги, разрабатывается методика сравнения и выбора оптимального решения, в процессе выбора производится подготовка и сравнение технико-экономических показателей облачных решений, отвечающих необходимым требованиям, а также возможность интеграции решений в существующую инфраструктуру. После проведения сравнения решений и выбора лидера в работе рассматривается план управления проектом адаптации облачных услуг, в том числе трансформация облачной платформы, управление бюджетом, управление рисками, управление маркетинговыми мероприятиями, направленными на популяризацию новых облачных услуг. Отдельно рассмотрены вопросы информационной безопасности как ключевые риски.
По итогам работы были предложены методики и реализованы механизмы,максимально отвечающие тем целям и задачам, которые стоят перед оператором ЦОД– достижения удовлетворенности клиентов, уменьшения цикла оказания услуги, снижения эксплуатационных затрат, технологического развития. Благодаря выбраннойстратегии«Технологического развития»,которая была обоснована, а затем и реализована в проекте адаптации,позволила не только получить набор решений, которые гарантируют достижение поставленных целей, увеличение эффективности, надежности и качества оказываемых услуг, но и стратегическое партнерское соглашение, которое дало компании новые возможности развития и роста на рынке.
- Войдите на сайт для отправки комментариев