Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Создание универсальной модели маркетингового проекта по открытию компании в секторе малого предпринимательства России. Реализация данной модели на примере компании по оказанию компьютерных услуг в секторе B2B, на рынке г. Москвы

Борисенко М. В.
выпускник группы MBA CIO-24
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Вопрос развития сектора малого и среднего предпринимательства в России стоит на повестке дня начиная с 90-х годов 20-го века. Руководство страны во все времена заявляло и заявляет о важности вопроса развития малого предпринимательства в России. В последнее время этот вопрос является приоритетной задачей Правительства России, и этот вопрос поднимается как стратегическая задача на каждом выступлении Президента РФ.

 

  Существует много программ по развитию малого предпринимательства как на уроне Правительства, так и на уровне Некоммерческих Организаций. Все они направлены на создание благоприятных внешних условий для ведения хозяйственной деятельности компании в секторе малого предпринимательства России.  В эти программы входят такие очень важные аспекты, как:

1. Льготное налогообложение, введение новых систем налогообложения.

2. Льготное кредитование. Упрощение доступа к кредитным финансовым ресурсам.

3. Дотации, гранты и т.д.  на открытие новой компании.

4. Упрощение взаимодействия с гос. органами контроля и инспектирования хозяйственной деятельности компаний в малом предпринимательстве.

5. Программы по обучению, консультированию предпринимателей.

 

Самым последним шагом, и скорее самым важным, при открытии новой компании в малом секторе предпринимательства России является волевое решение начинающего предпринимателя. Для принятия такого решения каждому начинающему предпринимателю необходимо быть уверенным в себе, своих знаниях, навыках, действиях. Быть уверенным в понимании внешней среды, оценивать существующие риски для компании.

 

Основной задачей данной работы является создание универсальной модели маркетингового проекта по открытию и дальнейшему развитию компании для реализации прохождения точки безубыточности компании и стабилизации финансовых показателей, в качестве субъекта малого предпринимательства, с объемом продаж товара(услуг) не более 1 млн. руб., на внутреннем рынке России. 

   Следующая наша задача - показать пример использования универсальной модели. Мы сделаем маркетинговый проект по открытию и развитию компаниипо оказанию компьютерных услуг в секторе B2B, на рынке г. Москвы, с объемом продаж не более 1 млн руб. в месяц. Рассчитаем точку безубыточности для этой компании, введем финансовые показатели, при стабилизации которых, компания считается сформировавшейся.

 

 

Универсальность данной модели предполагает возможность использования ее во многих секторах хозяйственной деятельности в малом предпринимательстве России. Реализацию универсальной модели в виде маркетингового проекта по какому-то конкретному товару(услуге) можно использовать как бизнес-план по открытию новой компании на рынке, выбранного товара(услуги).Наличие бизнес-плана при открытии компании в малом предпринимательстве России скорее исключение из правил, нежели чем необходимоеусловие.  Считаем, что наличие, согласно универсальной модели, маркетингового проекта, по выбранному товару(услуге),  являетсянеобходимым условием при открытии новой компании в любом секторе хозяйственной деятельности в малом предпринимательстве России. У начинающего предпринимателядолжно быть понимание будущего компании, ее внутренней структуры, внешней среды и других необходимых вопросов.  Зачастую, вся это информация находится в виде некоторых отрывков знаний и опыта, находящихся в голове будущего предпринимателя, которые не структурированы, не точны и не учтены многие возможные риски для компании. Создание маркетингового проекта, по предложенной нами модели, позволяет начинающему предпринимателю видеть ситуацию по открытию компанию в комплексе.Создатьпроект открытия своего бизнеса на бумаге, провести первоначальный расчет финансовых показателей, а главное ввести свои финансовые показатели, стабилизация которых будет говорить о стабильном положении компании и ее стабильном дальнейшем развитии, уже на этапе проекта по открытию фирмы.

Также, одним из основных важных выводов данной универсальной модели маркетингового проекта по открытию и развитию компании в секторе малого предпринимательства является необходимость постоянного, непрерывного личностного роста начинающего предпринимателя, т.е. дальнейшее получения дополнительного образования, знаний, опыта, навыков.

Данная модель маркетингового проекта сделана таким образом, что рассматривает весь спектр вопросов, касающихся этапа открытия компании, начиная от регистрации компании и заканчивая анализом рисков влияния внешнеполитической и экономической ситуации на компанию. Данные вопросы рассматриваются на «простом» уровне. Но, на уровне, достаточном для оценки существующих рисков, и, при этом предлагаемая модель маркетингового проекта проста для понимания и усвоения в короткие сроки, без наличия у начинающего предпринимателя особых знаний. Наличие этого понимания о будущем развитии своего бизнеса, несомненно,придает уверенности в своих действиях для начинающего предпринимателя.

 

На базе универсальной модели маркетингового проекта по открытию и развитию компании в малом предпринимательстве России мы создали маркетинговый проект по открытию и развитию компании по оказанию компьютерных услуг в секторе B2B, на рынке г. Москвы, с объемом продаж не более 1 млн руб. в месяц. Мы рассмотрели ситуацию с самого момента начала открытия компании. Есть группаинициативных людей(начинающих предпринимателей), желающих открыть компанию по оказанию услуг по обслуживанию компьютерной техники, оргтехники, обслуживанию сопутствующего программного обеспечения и всей IT- инфраструктуры клиента.

Согласно нашей модели, мы ответили на интересующие нас вопросы, согласно схеме-инструкции, такие как:

1.  Что у нас есть-??Входные условия компании, определение существующих ресурсов и их отсутствие.

 2.  Что и кому будем продавать?Определение рынка для входа.

 3.  Как будем продавать?Формулирование рыночной стратегии компании входа на рынок.

 4.  Как будем контролировать?Введение системы финансовых показателей для контроля за состоянием и развитием компании.

 

   В результате нашей работы мы получили маркетинговый проект по открытию компании в сфереоказания компьютерных услуг в секторе B2B, на рынке г. Москвы, с объемом продаж не более 1 млн руб. в месяц.

 Впроекте уже проведены:

1. точные расчеты финансовых показателей,

2. проведен анализ внутренних ресурсов и внешних угроз,с помощью существующих техник, теорий.

3. определились со схемой управления компанией, схемой взаимодействия с другими компаниями на рынке.

4. ввели систему «своих» финансовых показателей, с помощью которых производится контроль за состоянием компании и ее развитием.

 

Полученный проект является готовым бизнес-планом по открытию компании по оказанию компьютерных услуг в г.Москва, как план действий для их выполнения.

Также, создана универсальная модель, с помощью которой можно создавать готовый бизнес-план по открытию компаниив разных секторах хозяйственной деятельности. Например: автосервис, бытовые услуги, салон красоты, аптека, магазин вещей, продуктов питания и  т.д.

 

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009