Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Организация малого бизнеса, в условиях кризиса, на основеинтернет магазина

Тощевиков Р.Н.
выпускник группы MBA CIO-42
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Непростая ситуация российской экономики 2014 – 2015г.г.наряду с тяжелой ситуацией всей мировой экономики заставляет использовать крайне взвешенные и рассчитанные решения в бизнесе. В работе рассмотрен реальный кейс по запуску интернет магазина часов в условиях тяжелого кризиса и малого бюджета. Применяются знания полученные в школе ИТ менеджмента РАНХиГСи дополнительная общедоступная литература и исследования. Не будут рассматриваться новые или нестандартные методы организации и ведения бизнеса.

При организации интернет магазина учитывалась ограниченность ресурсов, а именно: финансовая и человеческая. Непростая ситуация на рынке, которая характеризуется уменьшающейся покупательской способностью, рецессией экономики и удешевлением национальной валюты. Перечисленные факторы, заставляют максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы в условиях ограничений.

Анализ ситуации рынка и условий ограничений подсказал выбор товарной группы и модель бизнеса, а именно Интернет магазина по продаже оригинальных, наручных часов. Товарная группа была выбрана по причине небольшого роста рынка аксессуаров в РФ, малобюджетной логистики ихорошеймаржинальности товара.

Рынок часов в электронной коммерции является высоко конкурентным, что требует грамотной маркетинговой стратегии и оптимизированных операционных затрат.

В 1й главе дипломной работы описываются ситуация и тенденции рынка электронной коммерции. Описание происходит по данным:DataInsight (исследовательское агентство, специализирующееся на рынке электронной коммерции), HermesGroup(зонтичный бренд группы международных компаний, предоставляющих полный комплекс решений в области продажи товаров и услуг), MarkswebbRank&Report(специализируется на исследованиях, аудите и консалтинге в области развития эффективных интернет-продуктов), протоколы обсуждений электронной коммерции в  Государственной думе.

2014 – 2015 года характеризуются удешевлением национальной валюты с 32,7 р/$ в 2013 году до 61 руб/$ в 2015 г. Увеличением индекса инфляции 11,4 % - 2014 г.; 16,5 % - 2015 г. Падением ВВП с 0,6 % в 2014 до – 4 % в 2015. Заметное падение произошло и в целом на рынке электронной коммерции (e-commerce) в России с 2,9 до 2,5 % (2014 – 2015 гг.)в общемировом объеме.

Прогнозы на 2016 год, также не утешительны. По данным опроса 250 крупнейших интернет магазинов прогнозируется рост рынка на 30%, но не за счёт объемов (количества продаваемой продукции) а за счет удорожания товаров,вследствие курсовых разниц. Необходимо учитывать изменение целевых аудиторий, кто покупал товар за 10 т.р. сейчас этот же товар стоит 20 т.р. Покупающая способность населения продолжит падать. В добавок приход на Российский рынок китайских интернет магазинов также негативно сказывается на развитиеecommerce. Например, товары внешне похожие на аналогичный, потребитель может заказать значительно дешевле, хотябольшинство покупателей пока не задумываются, что покупают товар без гарантии и Российской сертификации.Несовершенство законодательства, в добавок с налоговой нагрузкой, ставит иностранные интернет магазины (ИМ) в более выигрышное положение. Усиливающееся желание государства контролировать интернет, в скором будущем тоже ни к чему хорошему не приведет.

К общим основным проблемам развития электронной коммерции, по мнению крупнейших ИМ относиться логистика, непрофессионализм и низкое доверие к ним.

И в завершении необходимо отметить так называемое «Окно возможностей», которое закрывается. Основной рынок розничных продаж в интернете практически занят крупными игроками. Требуется достаточно много финансовых вложений и времени, чтобы конкурировать с этими ИМ. Но возможности еще есть, и кризис возможно может быть полезен в этом вопросе. Большие и неповоротливые интернет компании с неэффективными бизнес процессами и некомпетентными сотрудниками могут уйти с рынка, освобождая ниши для развития малого бизнеса.

2я глава посвящена планированию проекта. ВыборуCMS, разработке структуры и дизайна сайта, выбору модельного ряда товаров, легализации ИМ, проработке бизнес процессов, маркетингу,анализу конкуренции.

При планировании проекта были определены финансовые и человеческие ресурсы, сроки (6 месяцев) и риски. К рискам относиться недостаток ресурсов и информации о ведении бизнеса, не стабильная ситуация на рынке.Ограничения: недостаток времени на занятие проектом, временное отсутствие легализации (нет юридического лица).

План проекта:

1. Выбор товара, товарных групп, моделей, поиск поставщиков.

2. Проработка процессов закупки, продаж, доставки.

3. Разработка структуры сайта, элементы навигации.

4. Выбор домена, CMS.

5. Установка и настройка CMS.

6. Маркетинг.

При выборе товарной группы, был проведен анализ Российского рынка электронной коммерции с учетом ограничений.Выбор был сделан в пользу наручных часов. Положительные моменты это простота транспортировки и хранения, хорошая маржинальность продукта, достаточная востребованность. К минусам стоит отнести достаточно сильную конкуренцию.

После определения с продаваемым товаром, необходимо определиться с ценовым сегментом, наличием востребованных производителейчасов и конкретных моделей, имеющимисяпоставщиками готовыми работать с ИМ на выгодных условиях. (Работа с физ. лицом, возврат товара в случае отказа, минимальная партия закупки – поштучно и соответственно наличие сертификатов на продукцию).

При текущих ресурсах и ограничениях доставка выполняется с помощью фрилансеров, закупки и продажи самостоятельно. Закупки производятся поштучно после уточнения наличия и цены товара, соответствия заказанной модели с моделью на складе поставщика. Во избежание риска отказа от товара, вследствие несоответствия описания, характеристик или фото товара на сайте. После выполнения всех пунктов, покупателю предлагаются варианты оплаты. При поступлении денег, товар отправляется экспресс доставкой, если покупатель находится за пределами Москвы либо через фрилансера в Москву.

После анализа множества сайтов конкурентов и рекомендаций специалистов была разработана структура сайта, элементы навигации, поиска, фильтра и т.д.

При выборе CMS(ContentManagementSystem – системауправления содержимым) интернет магазина учитывались такие критерии, как цена приобретения, цена владения, наличие необходимого функционала для работы. После сравнения нескольких систем, была выбрана CMSJoomla, одна из самых распространенных в мире иотносящаяся к freeware продуктам.Аргументами в ее пользу явились невысокая цена владения и доработки, т.к. на рынке есть множество программистов работающих с этой системой их стоимость будет дешевле, по сравнению с другими системами. Наличие огромного множества документации и пополняемого функционала.

Настройка и установкаCMSвыполнялисьсобственными силами согласно сопутствующей документации и проработанной ранее структуры. Наполнение сайта товаром происходит  на основании данных поставщиков и производителей товаров. Описание должно быть максимально подробным и понятным, с обязательными качественными фото часов.

Маркетинговая стратегия будет строиться на нескольких каналах привлечения посетителей: поисковая система Яндекс, контекстная реклама через Яндекс Директ, социальные сети Фейсбук, Вконтакте и Одноклассники. Первые 3-4 месяца планируется до 100 посетителей в день т.к. при текущих ресурсах не будет возможности обрабатывать более большие объемы продаж. При таком прогнозе планируется продавать 1шт часов в день и желательно не в Москве и МО. Т.к. ИМ еще не легализован.

В 3й главе происходит описание реализации проекта, допущенные ошибки и перспективы дальнейшего развития.

 

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009