Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Применение модели комплементарных активов при распространении лучших практик

Хортик К.А.
выпускник группы MBA CIO-42
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Актуальность и практическая значимость темы для компании

Исторически сложился и актуален на данный момент экстенсивный способ развития компании, путем приобретения различных более мелких выставочных операторов, а так же выставочных брэндов.  Такой способ развития влияет на операционную деятельность компании, результатом этого становится сильно различающееся качество организации мероприятий.

Потребность в высоком качестве организации мероприятии во всех офисах требует от компании распространения лучших решений, как организационных, так и технологических.

Именно качество проведения мероприятий является одним из Ключевых Факторов Успеха (далее КФУ) группы.

Различные офисы имеют различные ресурсные базы и не всегда могут использовать лучшие из представленных на рынке решений, ввиду необходимости серьезных финансовых вложений, но при сравнительно небольших вложениях могут активно и широко использовать те лучшие наработки, которые существуют внутри группы компаний.

Для покрытия потребности в распространении лучших практик в группе было создано специальное подразделение – Операционный центр группы компаний (далее ОЦ).

Основной задачей ОЦ формально является создание единой технологической платформы (далее ЕТП) для группы компаний.

Не менее важной задачей ОЦ по мнению автора является накопление и распространение знаний и лучших практик применения ЕТП для получения наивысшей отдачи от внедрения в деятельность компании технологических и организационных решений.

Акцент в работе будет сделан именно на задаче по распространению лучших практик и использовании при этом модели комплементарных активов, т.е. рассмотрение той или иной активности или решения в контексте комплементарных ему, дающих при совместном применении наибольший синергетический эффект.

Объект и предмет исследования

Предметом исследования в данной работе является деятельность, как существующая, так потенциально необходимая, по распространению на постоянной основе лучших практик в парадигме комплементарного подхода.

Объект исследования представляет собой международную группу компаний, имеющую 28 офисов различных странах мира.

Основная деятельность компании – это организация и проведение выставок и конференций в различных отраслях экономики от машиностроительной до производства продуктов питания по большей части в формате B2B.

Цель и задачи исследования

Данная работа имеет своей целью рассмотреть, проанализировать и показать ценность применения модели комплементарных активов в организации для распространения лучших практик.

Задачи работы:

  • Обзор теоретической модели комплементарных активов
  • Рассмотреть организацию, как набор комплементарных активов.
  • Классификация комплементарных активов
  • Рассмотреть определение лучших практик, как области управления знаниями в контексте организации
  • Рассмотреть подходы и методы распространения лучших практик.
  • Продемонстрировать применимость и ценность применения комплементарного подхода к распространению лучших практик.
  • В ситуации, когда существует множество территориально разнесенных офисов, с разной культурой, на разных стадиях развития внутренней культуры и культуры ведения бизнеса, обладающих разной технологической и методологической базой, актуальным становится именно распространение лучших практик, которые наработаны в том или ином офисе, на всю группу.

    Полученные результаты

    Произведен обзор теоретической модели комплементарных активов.

    На примере конкретной компании разобрана классификация комплементарных активов, сама организация рассмотрена, как набор таких активов.

    Показана ценность рассмотрения различных активностей в контексте комплементарных им для достижения наилучших результатов при передаче лучших, эффективных практик в международной компании с офисами в различных странах.

    Выводы

    1. Полезно рассматривать организацию, как набор взаимодополняющих активов, чтобы лучше понимать природу эффектов возникающих при попытке изменений в какой-то конкретной области и для сокращения негативных эффектов.

    2. Полезно производить хотя бы минимальную оценку комплементарности той или иной деятельности для достижения наибольших результатов.

    3. Имея на руках классификацию комплементарных активов менеджмент компании, более четко понимает порядок действий и области приложения усилии при внедрении каких-либо изменений.

    4. Распространение эффективных практик в компании достигает наибольших результатов при учете комплементарности той или иной активности.

    Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (1 голос)
    Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009