Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Совершенствование управления процессами продаж с помощью систем класса CRM

Миргородский А.С.
выпускник группы MBA CIO
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Данная работа посвящена анализу и оценке эффективности процессов продаж для предприятий с устойчивой дистрибьюторской сетью, а также выработке методик, позволяющих повысить качество управления за счет автоматизации расчета ключевых показателей бизнес-процессов.

 

Проблемная область:низкая эффективность системы мотивации, организации и контроля продаж на предприятии с крупной территориально-распределенной организационной структурой. Рассматривается ситуация, при которой ключевыми задачами подразделения является повышение качества обслуживания сети Партнеров, ее развитие в направлении повышения объемов крупно-оптовых продаж, снижение издержек, обеспечение динамического развития Партнеров. На предприятии внедрена система класса CRM, котораяиспользуется для учета и контроля задач, план-фактного анализа продаж, ведения истории взаимоотношений с Партнером и его субдиллерами, мониторинга финансового состояния контрагентов и других процессов. Для планирования и реализации отгрузок используется бэк-офис и отдельное программное обеспечение. В существующих рамках автоматизации процессов продаж, огромный накопленный массив данных сложно поддается оперативному мониторингу и контролю. Растут затраты на обеспечение бесперебойного функционирования подразделения, снижается скорость принятия решений. Используемая система управления отношениями с клиентами является основным инструментом специалистов по продажам, однако чувствуется существенный потенциал для дальнейшего расширения ее возможностей и отдачи от нее.

 

Ключевые цели работы:

 

  • Перевод управления продажами на качественно новый уровень
  • Предоставление готового инструмента продаж для оперативного контроля поставленных задач и поддержки управленческих решений
  • Формализация методик для практического применения на предприятиях
  • Повышение качества поддержки и развития дистрибьюторской сети
  •  

    Результаты работы:

     

  • План по выполнению работ, направленных на решение проблемных областей
  • Готовое решение по совершенствованию системы управления продажами
  • Снижение издержек на управление персоналом
  • Многоуровневая система мотивации сотрудников продаж
  • Повышение объемов продаж
  •  

    Задачи работы:

     

  • Анализ и определение проблемных областей
  • Оценка существующих инструментов и методик управления
  • Подбор решений по изменению системы управления продажами
  • Подготовкатребованийдляавтоматизациис помощью ПО класса CRM
  •  

    Область применения работы:

     

  • Повышение управляемости продажами на предприятиях типа B2B с устойчивой дистрибьюторской сетью
  • Ключевая ставка не на расширение сбытового канала а на повышение качества взаимодействия, уровня сервиса
  • Снижение издержек на управление сложной организационной структурой в продажах с разветвленной региональной сетью представительств
  •  

     

    В ходе выполнения работы, был выделенряд ключевых показателей для замера качества функционирования подразделения продаж, которые будут положены в будущую систему мотивации персонала, такие как оценки:

     

  • Эффективности продаж
  • Уровня развития персонала
  • Удовлетворенности клиентов
  • Личной эффективности каждого сотрудника
  •  

     

    Итогом работы является концепция совершенствования процессов управления продажами за счет формирования более эффективной системы мотивации, планирования и контроля результатов работы сбытовых подразделений посредством системы KPI, а также за счет расширения возможностей ПО класса CRM по поддержке данных изменений.

     

    Ваша оценка: Пусто Средняя: 5 (1 голос)
    Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009