Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Оптимизация организации предоставления государственных услуг Фонда социального страхования РФ в электронном виде

Тютеев Т.М.
Выпускник группы ITM-27
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

На сегодняшний день использование средств информационно-коммуникационных технологий активно развивается в государственном секторе, в частности, при реализации программы «Электронное Правительство». Одним из направлений развития данной программы является предоставление государственных услуг в электронном виде ведомственными учреждениями федерального, регионального и муниципального масштабов.

Работа посвящена описанию проекта, являющегося одним из этапов плана оптимизации предоставления государственных услуг Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС РФ) в электронном виде.В качестве объекта оптимизации взята услуга по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и другими видами социального обеспечения, доступная для заказа в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ). Данная услуга является социально значимой и востребованной. Основное преимущество «электронной версии»- решение вопроса территориальной доступности услуги для инвалидов, что является немаловажным для этой категории граждан.

В работе описывается проект разработки новых интерактивных форм заявлений с целью упростить процесс заказа услуги, а также реализовать в электронном виде расширенный перечень возможных видов обеспечения согласно изменению нормативно-правовых актов ФСС РФ, принятых в 2014-2015 гг.Цель проекта вцелом: обеспечить пользователю ЕПГУ возможность осуществить в автоматизированном режиме через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) подачу заявления в ФСС РФ, используя обновленные интерактивные формы заявлений, а ФСС РФ – принять, обработать и направить результат рассмотрения заявления в личный кабинет пользователя ЕПГУ через СМЭВ.

В работе рассматривается составление плана управления проектом (управленческая часть)и  разработка технического задания (аналитическая часть) с учетом доработки 2 информационных систем: ЕПГУ, ИС ФСС.

В первой главе дана теоритическая и концептуальная основа для дальнейшей работы: описаны понятия государственной услуги, электронного Правительства, законодательных инициатив Правительства Российской Федерации в сфере развития оказания услуг в электронном виде, технологической инфраструктуры для выполнения проекта (СМЭВ, ЕПГУ, ЕСИА, электронные сервисы).

Во второй главе рассматривается методологические (на базе стандартов институтов PMI, IPMA) и технологические(архитектура SOA) основы проекта, технические подробности взаимодействия рассматриваемых информационных систем (связка ЕПГУ-СМЭВ-ИС ФСС),

Третья глава посвящена практическому применению полученных знаний: составляется устав и план проекта, приводятся варианты тестирования взаимодействия, даны выдержки из технического задания на разработку интерактивных форм заявлений.

По итогам работы были сделаны следующие выводы: в части управления проект был проанализирован по группам процессов, распределены работы и ответственные лица, распределены задачи, составлен календарный план проекта, сформировано и согласовано со всеми контрагентами техническое задание на разработку электронных форм заявлений. В аналитической части   сформированы бизнес- требования к составу полей интерактивных форм заявлений на ЕПГУ, определены функциональные требования к системе, предложены сценарии испытания взаимодействия. Благодаря этим шагам возможно прогнозировать выполнения проекта в срок, что зачастую является главным приоритетом в деятельности государственных органов.

Следует отметить, что данный проект является первым шагом оптимизации рассматриваемой государственной услуги в электронном виде. Фондом также поставлены задачи по интеграции ИС ФСС с бюро медико-социально экспертизы, федеральной системой досудебного обжалования, с ЕПГУ в части электронной записи на прием по услугам ФСС РФ.

Все перечисленные задачи могут быть успешно решены с помощью тех же инструментов и методов работы, использованных в проекте, которому посвящена работа. В частности, для всех вышеуказанных задач необходимо будет решить проблемы разработки транспортных сервисов для взаимодействия с контрагентами, проблемы согласования и визуализации нового функционала в информационной межведомственной системе Фонда (интерфейсные формы).

Автор работы надеется, что возможно создать некий унифицированный алгоритм процесса оптимизации услуг в электронном виде, включающий стандартизированные стадии работы в данном направлении и позволяющего эффективно управлять изменениями проектов данного направления.

Рубрика: 
Электронное государство
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009