Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Создание бизнеса интернет торговли на примере интернет-магазина www.presenttorg.ru

Юдин Д.Н.
Выпускник группы MBA CIO 40
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Данная работа представляет пример создания собственного бизнеса в области интернет торговли.

Многих откровенно пугает идея создания собственного бизнеса, в первую очередь это ассоциируется с риском, страхом потерять либо то что есть, либо то что будет вложено, страхом опозориться в глазах окружающих, провалить проект и т.д.

В работе представлен пример создания интернет-магазина без отрыва от основного места работы владельца с минимально-разумными инвестициями, где отражены все ключевые моменты от выбора идеи и до момента получения прибыли и уплаты налога на доход в ФНС.

Проект создания интернет-магазина ПРЕЗЕНТТОРГ, является реальным создаваемым проектом, над которым идет работа уже больше одного года и в данный момент все подготовительные работы заканчиваются и в ближайший месяц планируется начало деятельности.

Работы над созданием магазина можно разделить на следующие ключевые моменты:

1.Выбор ниши.

2.Регистрация подходящего доменного имени для магазина.

3.Создание сайта и наполнение Каталога товаров.

4.Организация официальной деятельности.

5. Организация взаимодействия с контрагентами – поставщиками товаров и услуг.

6. Выбор бизнес модели.

7. Организация мероприятий по привлечению покупателей.

Выбор ниши производился из двух вариантов, торговля товарами для детей и продажа качественной подарочной продукции ведущих мировых брендов. В результате предварительной оценки размера финансовых вложений выбор был остановлен на последнем варианте, тк он требовал существенно меньше и затрат, и организационных мероприятий.

Выбор доменного имени осуществлен в результате продолжительных изыскательных мероприятий, в следствии чего был зарегистрирован основной домен для интернет-магазина presenttorg.ru.

На создание сайта и дизайна ушло самое продолжительное количество времени. Было сформировано техническое задание, которое отражало ключевые требования к внешнему виду и функционалу интернет-магазина, включая прототипы основных страниц сайта. В качестве платформы CMS (Content Management System) на основе определенных требований была выбрана 1С Bitrix, в нее был загружен каталог товаров (более 3000 наименований), предоставленный поставщиками в формате XML.

Регистрация индивидуального предпринимателя, как организационно-правовой формы деятельности интернет-магазина и открытие расчетного счета в банке потребовалась в самом начале работ над созданием бизнес-проекта, так как у всех контрагентов, с которыми планировалось взаимодействие, одним из условий сотрудничества было наличие любой формы юридического лица и расчетного счета в банке, а для системы Яндекс.Касса без наличия расчетного счета невозможно было настроить интеграцию сайта интернет-магазина для безналичных платежей.

Выбор поставщиков товара для интернет-магазина производился по многим критериям, основными из которых были уровень скидок на продукцию и возможность настройки автоматизированного импорта Каталога товаров, цен и остатков склада.

Бизнес моделью интернет-магазина была выбрана схема работа только под заказ, так как данная схема не требует наличия большого стартового капитала.

Для привлечения покупателей в интернет-магазин разработаны ряд мероприятий, такие как:

  • SEO-оптимизация;
  • Размещение на сайтах агрегаторах;
  • Переходы через контекстную рекламу;
  • Продвижение в социальных сетях;
  • Баннерная реклама.
  • Для продвижения сайта интернет-магазина выбраны две ведущие поисковые системы в России – это Яндекс и Google, поэтому именно в этих системах зарегистрированы аккаунты сбора статистики: Яндекс.Вебмастер и от Google сервис для вебмастеров Search Console. Поводятся работы по внутренней и внешней поисковой оптимизации.

    Будут задействованы прайс-агрегаторы выполняшие функцию надстройки над всем интернет-ритейлом. Планируется задействовать ряд ведущих агрегаторов таких как:

  • Яндекс.Маркет;
  • Товары@Mail.ru
  • Price.ru;
  • Wikimart;
  • Avito.
  • Контекстная реклама в самом начале деятельности будет использоваться как основной способ привлечения посетителей пока рейтинги сайта presenttorg.ru не повысятся в поисковых системах.

    Наравне с поисковыми системами Яндекс и Google будет осуществляться продвижение в социальных сетях, так как по мнению многих специалистов они являются достойной альтернативой для привлечения большого объема целевого трафика.

    По той причине, что создатель бизнеса строит амбициозные планы интернет-магазину на будущее планируется размещение и баннерной рекламы, стратегической целью которой является не немедленное повышение продаж, а в повышение узнаваемости бренда, имиджа компании и ее торговой марки.

    Практический опыт и знания, полученные в академии, позволили по-другому посмотреть на свою профессиональную деятельность и перспективы создания собственного бизнеса, в результате чего родился этот проект. 

    Рубрика: 
    Бизнес-процессы
    Голосов пока нет
    Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009