Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Продвижение ИТ-компании

Алехин А.М.
Выпускник группы MBA CIO 40
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Введение

Целью данной работы является разработка стратегии продвижения для ИТ-компании.

Компания – российский Start-Up в области Информационных Технологий. Целью создания компании было разработка и вывод на российский рынок центра обработки вызовов по модели SaaS (Soft as a Service) или Облачного Контакт-Центра.

Облачный Контакт-Центр – полноценный многофункциональный контакт-центр, который установлен в дата-центре сервис-провайдера и предоставляется заказчику из «Облака», т.е. через интернет. Для использования облачного контакт-центра сотрудникам заказчика достаточно ПК (ноутбук, планшет или даже смартфон) с выходом в интернет.

Предпосылками к запуску проекта были следующие факты:

(1) С одной стороны – это устойчивый рост центров обработки вызовов в Российской Федерации и странах СНГ.

(2) С другой стороны – рост популярности у потребителей облачных технологий.

По прогнозу в 2016 году доля рабочих мест в облачных контакт-центрах превысит 15%.

Методическая часть

В работе проанализирована рыночная среда по трем уроням:

·        Анализ внутренней среды

·        Внешнее микроокружение описано по модели: «Пять сил Портера»

·        Описание макроокружения выполнено на базе PEST-анализа

По результатам анализа рыночной среды сделан SWOT-анализ:

Разаработаны 4 альтернативные стратегии развития, из которых была выбрана приоритетная стратегия.

На базе выбранной стратегии разработано продвижение компании с описанием ключевого сегмента и подходов работы с ним.

Результаты оцифрованы в финансовой модели.

Результаты

Краткие результаты по итогам проведенных исследований:

1)      Рынок облачных контакт-центров на Западе существует уже 10 лет. В России рынок еще только формируется. И у него есть хорошие перспективы.

2)      Игроков на российском рынке мало, практически все они – российские компании. Но высоки риски появления новых игроков, в том числе сервис-провайдеров европейских и американских решений, локализованных под российский рынок.

3)      Новички – это самая высокая угроза по результатам анализа Пяти сил Портера. Наименьшую угрозу имеют поставщики, а давление со стороны прямых конкурентов, продуктов-заменителей и клиентов – находится на среднем уровне.

4)      На основании проведенного SWOT-анализа были разработаны 4 альтернативные стратегии. Из которых была выбрана защитная стратегия, сформулированная следующим образом: «Поиск ниши, не требующей больших бюджетов на продвижение; и развитие с клиентами долгосрочных отношений».

Стратегия продвижения

Ключевой сегмент: «Холодный обзвон».

Каналы продвижения:

•       Отраслевые мероприятия (выставки, конференции);

•       Отраслевые сайты;

•       Реклама в интернет;

•       Продвижение в социальных сетях.

Каналы продаж:

•       Прямы продажи;

•       Продажи через сайт.

Ценовая политика – на уровне конкурентов. Плюс специальные предложения на время проведения маркетинговых мероприятий.

Ресурсы:

На текущий момент сделаны капитальные затраты, которые позволили создать Продукт и инфраструктуру для его дальнейшей разработки. Есть собственные ресурсы для дальнейшего развития компании.

 

Выводы

Целью работы являлась разработка стратегии продвижения компании.

Проведенный анализ позволил описать рыночную среду, определить стратегию развития и  разработать стратегию продвижения компании. Поставленная цель была выполнена.

Финансовая модель показала экономическую целесообразность предложенной стратегии. Поэтому данная работа будет иметь практическую значимость, так как полученные результаты будут использованы рукододством для развития компании.

Рубрика: 
Управление проектами
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009