Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Сервисные оси координат Стирание границ между ИТ и Телеком

Саввин А.Ю.,
руководитель департамента развития OSS
систем ВымпелКом (БиЛайн).

Произнося слова "Мобильное рабочее место' и "Личный кабинет клиента", вы стираете границу между ИТ и Телекоммуникациями. Методологически же существует большой разрыв между моделями циклом качества PDCA принятом в стандартах ИТ и моделью eTOM (рис.1).


Рис.1 Методологический разрыв между ИТ и телекоммуникациями

Есть два ключевых вопроса, на которые цикл PDCA не дает явного ответа: «Где лежит граница между развитием и операциями?» и «Как держать фокус на клиенте, а не на бизнес-системе?». Всего несколькими простыми действиями можно свести подходы ИТ и Телеком к единому взгляду (рис.2)


Рис.2 Цикл PDCA в сервисных осях координат

Осями координат в модели являются ось «От ресурсов к клиентским сервисам» и ось «От мониторинга к планированию». Направление от развития и операциям  - движение от центральной управленческой области к краям модели. Workflow в такой модели – это два встречных потока событий, порождаемых клиентами и инфраструктурой. Основные архитектурные домены этого Workflow приведены на рис.3.


Рис.3 Два встречных потока событий

Анализ полученной картины приводит к следующим основным выводам:

    1. Де факто, границы между ИТ и телекоммуникациями уже нет. Признание этого факта  – вопрос времени.
    2. ИТ должен держать фокус на Клиента компании. Внутренний сотрудник - частный случай клиента.
    3. BSS/OSS – мощный инструмент, который пора использовать  в управлении любыми сервисами. Срвисные оси координат - хороший инструмент, позвояющий держать одновременно процессный и архитектурный взгляд на клиента, а также видеть проблемы, возникающие на стыках доменов.
    4. Сам Бизнес-процесс компании должен быть сбалансированным  по вертикали - между клиентами и инфраструктурой и  по горизонтали - между мониторингом и проектами. Перекосы приводят к проблемам.
Ваша оценка: Пусто Средняя: 5.5 (2 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009