Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Что делать с пингвинами в Калининграде?

Костин Е.Г.,
руководитель департамента продаж системы SeoPult .

Недавно запущенные алгоритмы поисковых систем – Google Penguin и Яндекс Калининград – вносят свои коррективы в процесс продвижения сайтов. SEO становится сложнее, но вместе с тем и интереснее. Продвижение сайта в 2013-м -–это уже не только и не столько «математика», сколько маркетинг, качественный копирайтинг, работа над юзабилити и т.д.

Что же происходит, и почему все обсуждают каких-то пингвинов с пандами и Калининград? Во-первых, сайты, ранее занимавшие хорошие позиции, вылетают далеко за сотню. И происходит это по меркам SEO мгновенно – буквально в течение недели. Во-вторых, при старом подходе, за полгода можно так и не вывести сайт в ТОП даже по низкочастотным запросам. И, более того, даже не увидеть толковой динамики. В-третьих, персонализация, из-за которой кажется, что позиции скачут постоянно туда-сюда. И как следствие всего этого, клиенты бегают по оптимизаторским конторам, фрилансерам, меняют агрегаторы.

На самом же деле, взглянуть нужно на свой сайт. Иногда единственной верной рекомендацией будет – полная переделка сайта. Я бы выделил 3 основных момента, на которые стоит обратить внимание.

Юзабилити. Здесь я бы отметил важность удобства сайта, а также наличие функционала аналогичного тому, что есть у сайтов, уже находящихся в ТОП-10 по нужным ключевым словам. Например, по запросу «купить шторы» на высоких позициях будут только интернет-магазины с возможностью онлайн-покупки штор. Недостаточно просто включить вхождение запроса в тексте. Если в запросе есть слово «цена» или «стоимость», необходимо показывать реальную стоимость, а не отделываться формулировкой «стоимость уточняйте у менеджеров». Важно, чтобы текстовый контент был хорошо оформлен — представлял собой не «полотно», а содержал заголовки и подзаголовки, таблицы, списки, иллюстрации и т.д. Чтобы пользователи реально читали тексты.

Коммерческие показатели. Теперь поисковые системы оценивают не только сайт, но и то, что за ним находится, то есть компанию (бизнес). Например, очень важно наличие прямого телефонного номера (не мобильного) на сайте, физического адреса и схемы проезда. Для каждого товара должна быть указана цена и информация о его наличии. Ассортимент должен быть не хуже, чем у конкурентов. Грубо говоря, биться за ТОП по запросу «купить телевизор» при наличии всего лишь 10 моделей телевизоров в магазине практически бессмысленно. Играет роль и известность компании, а также отзывы и мнения о ней, найденные в соц. сетях и на специализированных сайтах.

SMM для нужд SEO. Здесь всё очевидно: призывайте пользователей подписываться на ваши сообщества в Facebook, VK.com, Twitter. Кнопка «Like» должна быть не только на главной, но и на каждом товаре или статье. Ссылки с социальных сетей влияют далеко не в той же степени, что и обычные (биржевые, статейные) ссылки. Но их можно использовать для маскировки «ссылочного взрыва» (резкого прироста ссылочной массы).

Выиграет тот, кто думает одновременно и о роботах, и о пользователях. И кому удаётся сочетать на своём сайте оптимизацию для тех, и для других. Словом, жить стало интереснее!

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009