Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Внедрение процессного подхода, проблемы и варианты решений

Гусарова Т.Н.
Выпускник группы ITM-19
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Проблема поиска подходов к достижению наибольшей доходности бизнеса является одним из основных вопросов, которые приходится решать управляющему персоналу компаний в своей повседневной деятельности.

В тоже время менеджеру необходимо понять, каким путем необходимо идти для  реализации эффективных проектов,  возможностей для дальнейших изменений, а также управления ими. В данной работе в качестве такого пути предлагается реализация процессного подхода, который в идеале должен привести к изменению текущей конфигурации компании.

Так, описание конфигурации компаний  дает нам инструмент, необходимый для анализа текущей ситуации и систематизации проблем. Совершенно очевидно, что в реальных условиях рынка наиболее эффективны те компании, структура которых наиболее коррелирует с внешним окружением и с теми задачами, которые стоят перед компанией в данный момент и в ближайшей перспективе.

Работа строилась на бизнес-процессах группы копаний, занимающихся производством и продажей товаров для сада.

За период 2007 – 2012 темп роста +30% объема продаж ежегодно, введено в действие складской комплекс 4 000 кв. метров  класса В, открыт садовый центр общая площадь 7 000 кв. метров. Клиентская база увеличена на 15% за 2011 год.

В тоже время по результатам 2011 года рентабельность бизнеса снизилась на 2%; стратегическая цель компании не выполнена.

Собственниками компании поставлена задача на текущий год: увеличить доходность бизнеса, выйти  при увеличении объема продаж на 20%.

Анализ проблемы показал, что структура компании, которую можно оценить как переходную от простой к механистической бюрократии не позволяет повысить эффективность существующих бизнес процессов и что для достижения цели, поставленной собственниками необходимо выделить основной процесс (продажи).

В работе рассмотрены варианты решения, ошибки, возникающие при внедрении.

Рубрика: 
Бизнес-процессы
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009