Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Процессный подход к организации деятельности подразделения ИТ

Козин М.А.
Выпускник группы ITM-20
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Описание подразделения ИТ по инфраструктуре.
Подразделение инфраструктуры состоит из направлений (групп):

  • сетевое администрирование,
  • системное администрирование,
  • техническая поддержка.

Группа сетевого администрирования занимается развитием и поддержкой сетевой инфраструктуры. В ее ведении находятся вопросы, касающиеся работы сети, активного сетевого оборудования, взаимодействие с провайдерами Интернет услуг.

Группа системного администрирования заведует серверами, системами, сервисами, которые полностью находятся в зоне ответственности ИТ компании. Так же в зону ответственности администраторов входят поддержка серверных платформ («железо», операционная система, системные сервисы). Далее эти платформы используют либо другие подразделения компании, либо внешние подрядчики, которые внедряют и поддерживают информационную систему, установленную на платформе. В ее компетенции предоставление доступа к ресурсам сети (файловые, FTP, …), резервное копирование,

Основная задача технической поддержки – выполнение заявок пользователей, обеспечение работоспособности рабочих станций. Ведение реестра лицензий ПО, отслеживание количества инсталляций и закупленных лицензий.

Так же существует пакет документов, регламентирующих работу подразделения ИТ по инфраструктуре:

  • политика информационной безопасности,
  • регламент резервного копирования,
  • план аварийного восстановления,
  • инструкции по работе в локальной сети и подачи заявок,
  • регламент, описывающий жизненный цикл учетных записей в Active Directory,
  • прочие документы.

Проблемная область.

  • Заказчик в лице пользователей не всегда знает полный пакет услуг подразделения инфраструктуры и сроки их выполнения.
  • Часто проблемы решаются в авральном режиме.
  • Решение проблем может затягиваться из-за неслаженной работы смежных подразделений (отдел закупок, служба HR, другие подразделения компании и внешние подрядчики).
  • Не зафиксированы показатели работы подразделения инфраструктуры, отсутствует система анализа показателей, нет возможности оценить работу и сделать выводы.

 С одной стороны подразделение имеет описание своих функций и выполняет их, с другой – не всегда их выполнение удовлетворяет бизнес и не является однозначно понятным пользователям. В качестве решения в рамках дипломной работы предлагается внедрение процессного управления.

Решение

Процессный подход к организации деятельности подразделения инфраструктуры подразумевает направленность на удовлетворение актуальных потребностей бизнеса, а не на выполнение функций, описанных в должностных инструкциях исполнителей, которые со временем теряют актуальность.

  • Формализация выполнения конкретного прецедента процесса предоставления услуги позволит сформировать четкие  критерии оценки удовлетворенности потребителя, заказчика, пользователя.
  • Появится четкое определение   принципов деятельности по удовлетворению потребителя, заказчика, пользователя всеми участниками процесса – проработка технологии.
  • Каждый участник процесса будет знать свою роль и нести ответственность за результат.
  • Получение однозначного результата.

Основные шаги внедрения процессного управления

  • Описание текущего состояния дел в подразделении инфраструктуры.
    • Выявление уже существующих процессов, (или деятельности, приближенной к ним).
    •  Определение зрелости процессов – для разработки решения для увеличения уровня зрелости.
  • Моделирование процессов.
    • Составление пакета услуг – потребностей бизнеса. Определение показателей эффективности выполнения каждой услуги.
    • Построение моделей процессов и моделирование взаимодействия со смежными подразделениями.
  • Внедрение моделей процессов.
  • Составление SLA с бизнесом, пересмотр SLA с внешними подрядчиками.
  • Анализ деятельности и контроль показателей подразделения.

Дальнейшее развитие подразделения.

По окончании внедрения процессного управления в подразделении, станет возможным строить работу, основываясь на стандартах управления ИТ (ITIL, Cobit и пр), постоянно совершенствуя деятельность подразделения ИТ и повышая доступность и непрерывность сервисов для актуальных потребностей бизнеса.

Рубрика: 
IT-служба предприятия
Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009