Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Современные методы управления продажами и запасами с использованием информационных технологий на примере ЗАО «Степ Пазл»



Романченко А.Н.
выпускник группы MBA CIO
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ


Актуальность темы обусловлена следующим. Внедрение информационных технологий в компании, в которой я являюсь руководителем IT-отдела, зачастую не приводило к желаемым результатам, так как автоматизация процессов проводилась без их оптимизации. Кроме того, вносимые изменения не оказывали большого влияния на такой ключевой параметр как качество оказываемых услуг для конечного потребителя. Информационные технологии должны опираться на современные методы управления. Вышесказанное привело меня к выбору темы работы: «Современные методы управления продажами и запасами с использованием информационных технологий на примере ЗАО «Степ Пазл».

Целью работы является разработка практических рекомендаций по внедрению инструментов «Бережливого производства» в управление запасами и продажами в компании ЗАО «Степ Пазл», повышающих конкурентоспособность организации и качество оказываемых услуг.
Объектом исследования являются современные инструменты «Бережливого производства».
В ходе исследования были получены следующие результаты:

1. Проведен анализ рынка настольных игр в Российской Федерации, положения компании на нем, прогноз развития компании в случае сохранения выявленных тенденций.
С 2001 по 2008 год рынок настольных игр в Российской Федерации вырос более чем в 2 раза. Тенденция роста рынка сохраняется и в настоящее время в связи с увеличением целевой аудитории за счет роста рождаемости, повышения платежеспособности населения. В работе рассматривается организация, которая разрабатывает и производит настольные игры и пазлы, а также осуществляет оптовые продажи собственной продукции. Долгое время компания находилась в стадии роста. До 2009 года шел рост производственных мощностей, так как постоянно испытывалась нехватка продукции. В связи с этим все процессы были настроены на отгрузку товара и закупку материала для бесперебойной работы производства. В настоящее время компания столкнулась со следующими проблемами:
- рост конкуренции на рынке;
- падение уровня продаж;
- падение степени загрузки производственных мощностей (до 20-60%);
- рост запасов материалов и готовой продукции.
Доля рынка компании доходит по некоторым оценкам до 70%, но отмечается тенденция к снижению. В случае сохранения выявленных тенденций компанию ожидает снижение прибыли, потеря доли рынка с темпами до 10% в год.

2. Обозначены основные причины существующих проблем.
Среди внутренних причин существующего положения вижу следующие:
- отсутствие активных продаж (только пассивные);
- потеря клиентов в связи с низким уровнем оказания услуг (низкая скорость выполнения заказа, невыполнение заказа в срок, неполное выполнение заказа, отсутствие корректных данных об остатках готовой продукции на складе в текущий момент и т.д.).
Поставлена цель работы: с помощью современных методов управления добиться повышения эффективности процессов обслуживания клиентов с целью роста уровня продаж и повышения репутации компании как надежного современного партнера.

3. Проведен анализ инструментов «Бережливого производства» с целью увеличения объемов продаж и управления запасами.
Инструменты «Бережливого производства» зарекомендовали себя как методики, быстро и эффективно повышающие производительность производства и качества выпускаемой продукции без привлечения дополнительных инвестиций. В работе рассмотрена возможность их применения к управлению продажами и запасами в организации.

4. Оптимизирована часть процессов компании с учетом поставленных целей.
В качестве процессов, требующих первоочередной оптимизации выделены следующие: «Оформление заказа» и «Сборка заказа». Оптимизация этих процессов должно стать началом для преобразования всех процессов в организации.
Для бизнес-процесса «Оформление заказа» определены действия, не дополняющие ценности для покупателя, достигнуто уменьшение затрат и продолжительности процесса за счет исключения задержек и сокращения количества действий в процессе.
Проведена оптимизация процесса «Сборка заказа». Для процесса сборки заказа создана «Система вытягивания», которая позволит гарантировать покупателю срок, когда его заказ будет готов к отгрузке, а также сократит объем незавершенного производства (в данном случае - количество заказов находящихся в сборки).
5. Разработаны требования к доработке информационной системы предприятия, обеспечивающие реализацию оптимизированных процессов компании.

- внесены дополнительные параметры в документ «Заказ покупателя», изменен порядок оформления заказа;
- создан журнал системы вытягивания заказов, который отображает собранные заказы, заказы в состоянии незавершенного производства и заказы, находящиеся в накопителе (сортируются по коэффициенту значимости на основе важности клиента, суммы заказа, даты отгрузки), заказы из накопителя автоматически меняют статус на «Заказ незавершенного производства».

Ваша оценка: Пусто Средняя: 7.3 (3 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009