Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Проект внедрения методологии ITIL/ITSM в управление ИТ службы коммерческого банка



Ревишвили В.Б.
выпускник группы MBA CIO-18
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ


Сегодня во всем мире все более остро встает проблема не просто управления, а именно эффективного управления постоянно развивающимися и усложняющимся информационными системами, а так же людьми, участвующих в их эксплуатации и развитии. Данная проблема эффективного управления инфраструктурой информационных технологий (ИТ-инфраструктурой) актуальна и для банковского бизнеса.

"Общепризнанной методологией по эффективному управлению ИТ-инфраструктурой является методология сервисного управления информационными технологиями (Information Technology Service Management – ITSM). Она базируется на процессном подходе. Ее основой является совокупность взаимосвязанных процессов управления ИТ-инфраструктурой организации, реализуемых сотрудниками ИТ-подразделения данной организации.

Основная идея внедрения ITSM состоит в том, чтобы ИТ-подразделения перестал быть вспомогательным элементом для основного бизнеса компании." ИТ-подразделение должно рассматриваться как бизнес-единица внутри банка, предоставляющая сервисы своим клиентам и пользователям и осуществляющая управление данными сервисами.

"Идеология ITSM держится на трех китах:

  • формализация процессов функционирования информационных технологий;
  • профессионализм и четкая ответственность сотрудников ИТ-подразделения за определенный круг задач;
  • технологическая инфраструктура обеспечения качества услуг: собственно информационные технологии, служба поддержки пользователей, служба управления конфигурациями и изменениями, система контроля услуг, служба тестирования и внедрения новых услуг.

Основные положения ITSM изложены в библиотеке передового опыта в области инфраструктуры ИТ (Information Technology Infrastructure Library – ITIL)."

Главной целью работы является описание основных этапов процесса внедрения методологии ITSM в управлении ИТ-службы коммерческого банка.

В практической части были проделаны следующие шаги:

  • Проанализировано текущая структура и состояние ИТ-службы Банка.
  • Проведено исследование и анализ процессов ITIL, которые уже в определенной форме существуют в работе ИТ-подразделения.
  • Проанализированы возможные методы и способы решения внедрения новых необходимых ДИТ процессов ITIL. Выбраны только те, которые необходимы и дадут максимальный положительный эффект.
  • Произведена оценка и выбор технологической платформы автоматизации ITSM-процессов банка.
  • Разработаны модели процессов управления инцидентами, проблемами, конфигурациями, каталогом услуг, уровнем услуг, портфелем услуг и требованиями.
  • Исследованы критерии успеха реализации ITSM-проекта.
  • Проведены оценка рисков проекта и предложены методы минимизации.

По итогам проведённого исследования были сделаны выводы:

  • "Для современных банков характерна сложная организационная структура, в рамках которой ответственность за выпуск конечного продукта для клиентов распределяется между структурными единицами: высокопрофессиональными, но узкоспециализированными. И в этом случае преимущества процессного подхода становятся очевидны, особенно для организаций, действующих на рынках с высоким уровнем конкуренции, когда бизнес-процессы приходится часто менять."
  • Совершенствование системы управления ИТ-службы позволяет повысить ее прозрачность и управляемость, направленность на решение задач бизнеса
  • Внедрение процессов управления ITIL повышает эффективность работы ИТ-службы банка, сокращает время обслуживания бизнес-пользователей и улучшает его качество, а также позволяет сократить время разработки новых ИТ-услуг.
  • "Эффект от проекта выражается через степень автоматизации внедряемых процессов ITSM, и через время реализации различных его этапов или процедур, а также через сроки и бюджет, отводимые на процесс внедрения. Для получения такого эффекта необходимо проводить выбор методов и способов решения комплексно, с учетом их влияния друг на друга."

Copyright © 2010 Ревишвили В.Б.

К оглавлению >>

Группа: 
MBA CIO, весна 2010
Рубрика: 
Банки и фондовый рынок
Автор: 
Ревишвили В.Б.
Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009