Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Развитие системы скорой медицинской помощи регионального центра медицины катастроф

Григорьев Е.В.

Выпускник группы MBA ITM-17

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

После инаугурации 7 мая 2018 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ, которым сформулировал перед правительством цели на период до 2024 года. Ключевым инструментом достижения поставленных целей определена реализация 13 национальных проектов по 3 направлениям социально-экономического развития:

Человеческий капитал:

  1. Здравоохранение,
  2. Образование,
  3. Демография,
  4. Культура;

Комфортная среда для жизни:

  1. Безопасные и качественные автомобильные дороги,
  2. Жилье и городская среда,
  3. Экология;

Экономический рост:

  1. Наука,
  2. Малое и среднее предпринимательство,
  3. Цифровая экономика,
  4. Производительность труда и поддержка занятости,
  5. Международная кооперация и экспорт,
  6. Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Объем средств на реализацию национальных проектов имеет колоссальную оценку - около 25 триллионов рублей. Проектной деятельности в рамках национальных проектов подчинены все существующие федеральные и региональные государственные программы.

Первым номером определен национальный проект «Здравоохранение», активное участие в котором принимает автор настоящей аттестационной работы. К целям проекта относятся:

  1. Снижение смертности населения трудоспособного возраста (на 100 тыс. населения) до 350 к 2024 году;
  2. Снижение смертности от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения) до 450 к 2024 году;
  3. Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, (на 100 тыс. населения) до 185 к 2024 году;
  4. Снижение младенческой смертности (на 1 тыс. родившихся детей) до 4.5 к 2024 году;
  5. Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих амбулаторную помощь – 95% к 2024 году;
  6. Укомплектованность должностей среднего медперсонала в подразделениях, оказывающих амбулаторную помощь – 95% к 2024 году;
  7. Число специалистов, вовлеченных в систему непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных технологий, - 1 880 тыс. чел. к 2024 году;
  8. Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год – 70% к 2024 году;
  9. Обеспечение охвата подростков в возрасте от 15 до 17 лет профилактическими медицинскими осмотрами с целью сохранения их репродуктивного здоровья – 80% к 2024 году;
  10. Число населенных пунктов с численностью населения от 100 человек до 200 тыс. человек, находящихся вне зоны доступности от медицинской организации или ее структурного подразделения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь – 0 к ед. к 2021 году;
  11. Доля медицинских организаций, внедряющих "бережливые" технологии (от общего количества медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи) – 72.3% к 2024 году;
  12. Увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом – 1 000 млн. долл к 2024 году.

Успешная реализация региональных проектов, в частности в рамках национального проекта «Здравоохранения», требует детального изучения современных подходов управления проектами, подходов к работе со стейкхолдерами и рисками проекта. Значение качественной, своевременной и вписанной в бюджет реализации проектов возросло многократно. Современному менеджменту бизнеса для успешного функционирования и развития необходимо владение современными инструментами управления проектами, отвечающими возрастающему темпу запуска инициатив со стороны государственных заказчиков.

Понимая и принимая важность поставленных Президентом Российской Федерации задач, автор настоящей работы в результате выполнения настоящей аттестационной работы провел системный анализ реализуемого проекта развития системы (диспетчеризации) скорой медицинской помощи Регионального центра медицины катастроф, для обеспечения эффективной реализации этого и других проектов на территории региона присутствия, имеющих особую актуальность в связи с активной реализацией в Российской Федерации вышеуказанных национальных проектов.

В результате выполнения аттестационной работы автором проведено исследование проекта развития системы (диспетчеризации) скорой медицинской помощи Регионального центра медицины катастроф для определения подходов к управлению проектом, работе со стейкхолдерами и рисками проекта, направленных на обеспечение эффективной реализации проекта.

Целью исследуемого проекта является получение дохода Оператором связи в размере A у.е. с маржинальностью не менее b% в результате оказания комплекса услуг в рамках (решения нижеуказанных задач) проекта по развитию системы (диспетчеризации) скорой медицинской помощи Регионального центра медицины катастроф запланированного на период с ноября 2019 по октябрь 2020 года и направленного на:

  • повышение надежности работы системы СМП за счет ее миграции из Регионального центра обработки данных Регионального органа исполнительной власти, ответственного за развитие и эксплуатацию региональной ИТ-инфраструктуры, в Виртуальный центр обработки данных Оператора связи (далее – «Миграция СМП в ВЦОД») – сокращение числа инцидентов простоя системы СМП по причине сбоя серверов с 6 раз до 1 раза в 12 месяцев, начиная с отчетного периода: с ноября 2019 по октябрь 2020 (12 месяцев оказания услуг ВЦОД);
  • обеспечение оперативности работы диспетчеров и бригад ЦМК за счет модернизации функционала системы СМП (далее – «Модернизация функционала СМП») – исключение участия человека при исполнении вспомогательного функционала системы СМП в срок с января по май 2020;
  • обеспечения оперативности работы диспетчеров и бригад ЦМК за счет интеграции системы СМП, системы обработки вызовов 103/03, Системы-112 и системы ЭРА-ГЛОНАСС (далее – «Интеграция СМП, 103, 112 и ЭРА-ГЛОНАСС») – обеспечения автоматической привязки IP-голосовых вызовов на номера 103/03, 112 и в ЭРА-ГЛОНАСС к карточкам событий системы СМП, Системы-112 и ЭРА-ГЛОНАСС в срок с июня по октябрь 2020.

Анализ существующих подходов к управлению проектами показал, что на стадии подготовки проекта (разработки и согласования ТЗ и КП) наиболее приемлемым является применение «итерационного» подхода, а на стадии на стадии контрактования и реализации проекта (оказания услуг) – «водопадный» подход.

Обзор подходов к работе со стейкхолдерами позволил автору в качестве подхода к анализу стейкхолдеров выбрать метод оценки оценка матрицы «Интерес-Влияние» и сформулировать план работ максимально детально, с точностью до отдельного стейкхолдера проекта.
В результате анализа существующих подходов к работе с рисками автором сделан выбор в пользу построения светофорных матриц негативных и позитивных матриц риска, а также построить планы работ с негативными и позитивными рисками с опорой на соответствующие группы стратегий: «уклонение-передача-снижение» риска и «использование-разделение-увеличение» риска.

Сформировано общее описание исследуемого проекта, включающее в себя: основания инициации, цели и задачи исследуемого проекта, определение ключевых предположений и ограничений проекта, определение требуемых результатов к периодам подготовки, контрактования и реализации (оказания услуг) по исследуемому проекту.

Разработаны организационные решения и план проекта для определения необходимых ресурсов, подходов к управлению проектом, контуров основных участников и матрицы ответственности заказчиков, кураторов и представителей команды проекта.

Проведен анализ матрицы «Интереса-Влияния» стейкхолдеров проекта, на основании которого разработан плана работы со стейкхолдерами, с точностью до каждого отдельного участника проекта.

Выполнен анализ рисков проекта с использованием светофорных матриц негативных и позитивных рисков, с использованием результатов которого разработаны планы работы с негативными и позитивными рисками.

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009