Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Разработка и внедрение информационной системы эффективного управления персоналом в FMCG компании

Фомичев А.Н.

выпускник группы MBA-CIO-52B

Школы IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

 

            Российский рынок пива практически полностью состоит из отечественной продукции. Доля импортной продукции в настоящее время составляет около 3 %. Причем, доля импорта и в дальнейшем будет сохраняться на довольно низком уровне. Импортируется в основном продукция премиум-сегмента, а также пиво белорусского производства (с заводов Carlsberg и Heineken) (Козлов, 2018)

Объем производства пива в 2017 году составил 745,6 млн дал, что на 2,4% выше уровня 2016 года. Спад производства в 2013-2016 гг. был обусловлен резким повышением акциза на алкогольные напитки, введением ЕГАИС, что повлекло за собой сокращение количества игроков и производителей   на рынке, сокращение спроса со стороны конечного потребителя и переход на более крепкие алкогольные напитки. В целом можно отметить, что динамика производства пива имеет нестабильный характер, поскольку рынок алкоголя регулируется государством. (Козлов, 2018)

 За последние годы транснациональные пивоваренные компании закрыли 12 предприятий в России. Из-за сокращения объемов рынка "САН ИнБев" в 2009 году остановила производство в Петербурге, в 2012 году - в Курске, в 2013 году – в Новочебоксарске, в 2014 году- в Перми и в Ангарске.

Нельзя сказать, что в настоящий момент ситуация кардинально изменилась – четверку транснациональных пивоваренных компаний (Carlsberg, Heineken, AB InBev и Efes), которые по итогам 2017 года занимали 72,5% всего рынка в России, теснят региональные предприятия с долей в 26,7%. По прогнозам аналитиков Profibeer, к 2020 году доля крупных компаний снизится до 65%, а небольшого бизнеса, напротив, вырастет до 32%. (Катенева, 2018)

Объектом исследования представленной аттестационной работы является информационная система эффективного управления персоналом FMCG компании.

Предмет данной выпускной работы –  оценка всех аспектов деятельности организации и существенных внешних факторов, в целях создания потенциала развития FMCG компании на основе разработки и внедрения информационной системы эффективного управления персоналом.

В рамках данной работы поднимается проблема снижения объемов продаж в пивной отрасли. Снижение объемов продаж требует контроля и снижения затрат. Предлагается и обосновывается комплексное решение, основанное на поэтапном сокращении затрат FMCG компании для сохранения рентабельности и прибыльности бизнеса.

Одной из основных статей затрат в производстве пива является заработная плата персонала. Поэтому одной из задач данной работы является проведение мероприятий по сокращению численности персонала. Целесообразно обеспечить поддержку бизнесу в части реинжиниринга бизнес процессов и автоматизации рутинных операций.

На основании выявленных проблем и потребностей компании автор определяет следующие основные цели, стоящие перед FMCG компанией:

•        Достижение бизнес-эффекта по процессам

•        Сокращение затрат на персонал

•        Повышение эффективности и прозрачности

 

В работе рассматриваются основные этапы разработки и внедрения информационной системы эффективного управления персоналом, направленной на достижение заявленных целей:

·         Выработка решения обеспечивающее достижение целей, стоящих перед FMCG компании и определение этапности работ

·         Разработка архитектуры информационной системы эффективного управления персоналом

·         Определение плана мероприятий проекта

·         Оценка структуры затрат и доходов проектов программы

·         Выявление основных рисков и способов их митигации

·         Формулирование выводов

В 1 главе проводится обзор пивного рынка России, определяются основные цели и стратегия. Рассматривается опыт применения информационных систем управления персоналом в FMCG компаниях пивной отрасли. Дается характеристика персонала и сущность управления персоналом в организации. Приводятся современные информационные системы эффективного управления персоналом.

Во 2 главе приводится даётся обзорная характеристика FMCG компании, проводится анализ ее финансово-экономической деятельности. Оценивается структура персонала компании и проводится анализ эффективности управления им. Выявляются проблемы и делаются краткие выводы.

            Глава 3 посвящена разработке проекта информационной системы эффективного управления персоналом FMСG компании. В главе рассматриваются два основных этапа модернизации:

1.      Этап:

·         Создание ЕКРЦ (Единого Кадрово-Расчетного Центра)

·         Реинжиниринг бизнес процессов

2.      Этап:

•        Модернизация базовых HR процессов

•        Внедрение дополнительного функционала

 

            Также в 3 главе рассмотрена структура затрат и доходов проекта. Автор выявляет основные риски и способы их митигации. Приводит обоснование эффективности проекта внедрения информационной системы эффективного управления персоналом FMCG компании.

По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы:

•      Создан Единый Кадрово-Расчетный Центр

•      Оптимизированы бизнес процессы

•      Внедрены инструменты эффективного управления персоналом

–     Управление отсутствиями сотрудников

–     Управление командировками

–     Электронный архив кадровых документов

–     Портал самообслуживания сотрудников

•      Сокращение персонала HR отдела на 35%

•      Сокращение баланса неиспользованных отпусков 45%.

 

В заключение необходимо добавить, что рассмотренная в аттестационной работе тема, крайне актуальна для FMCG компаний пивной отрасли.

Для развития FMCG компаний пивной отрасли и обеспечения их конкурентоспособности необходимо разрабатывать и внедрять информационные системы, направленные на оптимизацию бизнес-процессов и повышение общей эффективности. Но успешность проведения подобных работ напрямую зависит от включенности Руководства компании и выбранного подхода. Представленный в работе подход является успешным примером трансформации ИТ-архитектуры и бизнес-процессов и может быть применим и полезен для любой FMCG компаний, имеющей разветвленную архитектуру.

 

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009