Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Проектирование и построение публичных интернет сервисов, на примере сервиса "Виртуальный юрист"

Малашкин М.Е.

выпускник группы MBA-CIO-50

Школы IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

По данным интернет-версии компьютерной справочной правовой системы «КонсультантПлюс» на текущий момент законодательство России включает в себя 175 100 действующих нормативных актов.Статистика, представленная на сайте Государственной Думы РФ, показывает, что за последние 10 лет в России:

·         Внесено в Государственную Думу 13 576 законопроектов

·         Принято 4 574 законопроектов

·         Законопроектов отправлено на доработку 8 956

Эксперты и специалисты в области права отмечают следующие проблемы в законодательстве:

·         Недостаточная проработка части законопроектов

·         Наличие пробелов в законодательстве

·         Несогласованность и противоречивость отдельных нормативных документов в смежных отраслях права

·         Часто возникающаянеоднозначная трактовка законодательства и отсутствие официальных разъяснений и комментариев по применению права

Отсутствие единообразного подхода к решению проблемных ситуаций, со стороны государственных органов, юридических компаний и частных практикующих юристов, приводит к различным спорным ситуациям и как следствие многочисленным судебным заседаниям, что влечет значительные финансовые и временные затраты.

Все это вызывает проблемы по использованию законодательства, не только у граждан, но и у чиновников, служащих и специалистов, обеспечивающих выполнение законодательства. Что в свою очередь ведет к снижению качества предоставления или даже не предоставления госуслуг, возникновению сложностей защиты прав при взаимодействии с юридическими лицами.

Проведенный анализ ПО и WEB-сервисов, в т.ч. государственных, говорит об отсутствии на рынке удобных инструментов, дающих возможность получения качественных и недорогих сервисных услуг в режиме реального времени без привлечения специалистов и различных проволочек, связанных со сложным документооборотом, в т.ч. заключения договоров с юридическими компаниями. Сервисы, предоставляемые государством, часто обладают сложным и непонятным интерфейсом, отсутствуют средства адекватной обратной связи, отслеживания и прозрачности выполнения услуг.

Ключевыми целями создания сервиса, описанного в аттестационной работеявляется:

1.    Упрощение процесса получения правовых заключений по различным вопросам

2.    Повышение юридической грамотности населения при решении возникающих проблемных ситуаций

3.    Предоставление удобного инструмента для решения возникающих проблемных ситуаций

В перспективе хотелось бы реализовать данный сервис, как удобнуюнадстройку государственным интернет-сервисам, расширяющих их функционал.

В аттестационной работе описывается план работ по проектированию, построению и внедрению WEB-сервиса для решения типовых, легко классифицируемых и имеющих типовой алгоритм решения проблемных ситуаций.

WEB-сервис предоставляет пользователям услуги по решению проблемных ситуаций по следующему алгоритму:

1.    Пользователь на сайте выбирает жизненную проблемную ситуацию. Сервиспредлагает ему вариант решения с прогнозируемым результатом. Присогласии пользователя, сервис резервирует оплату за услугу

2.    Сервис генерирует документы и список необходимых действий. Пользователь заполняет шаблон, прикладывает запрашиваемые материалы, подписывает пакет документов с помощью ЭП илиподписывает распечатанные документы

3.    Сервис осуществляет рассылку пакета документов (или готовит наклейки на конверты) в соответствующиеинстанции для решения проблемы

4.    При возникновении сложностей в разрешении проблемной ситуации, к решению подключаются опытные специалисты, а при невозможности разрешения, клиенту возвращаются оплаченные средства

Аттестационная работа разделена на следующие блоки:

1.    Описание проблематики работы

2.    Описание бизнес части функционирования сервиса

3.    Описание технической составляющей сервиса

4.    Перечень организационных мероприятий, необходимых для проектирования, создания, запуска и поддержания функционирования сервиса

5.    Разбор сценариев использования сервиса и потенциальных выгод пользователей от создания и использования сервиса

6.    Перспективы развития сервиса и обоснование необходимости его создания для развития правового государства

Основной акцент работы смещён на технологическую составляющую и связан с вопросами проектирования, создания, запуска и эксплуатации сервиса и включаетследующиеблоки:

1.    Определение технологических требований, предъявляемых к сервису со стороны бизнеса (бизнес модели сервиса)

2.    Обоснование выбора платформы для наиболее оптимального выполнения технических требований

3.    Архитектура решения и технологическое описаниефункционированиясервиса

4.    Решение вопросов в области информационной безопасности

5.    Описание команды необходимой для создания, запуска и поддержания работы сервиса

6.    Этапы реализации сервиса (дорожная карта)

7.    Управление рисками реализации сервиса, в т.ч. не технические риски, стоящие за рамками сервиса

В работе произведен анализ существующих способов разрешения проблемных ситуаций, описана архитектура и шаги по созданию сервиса. Реализация подобного сервиса позволит вывести на качественно новый уровень разрешение несложных, с юридической точки зрения, проблемных ситуаций, повысить качество предоставления госуслуг и снизить желание юридических лиц нарушать законные права граждан. В перспективе возможно объединение сервиса с государственными сервисами,позволяющее достичь синергитического эффект.

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009