Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Создание компании ИТ-Аутсорсера в условиях финансового кризиса



Великанов А.В.
выпускник группы MBA CIO-17
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ


Темой дипломной работы является программа создания новой ИТ компании. Основными направлениями деятельности компании являются системная интеграция и аутсорсинг малого и среднего бизнеса.

Ключевой целью создания компании являлась реализация планируемых автором на протяжении последних двух лет, технических идей в области системной интеграции и комплексного аутсорсинга ИТ Инфраструктуры в сегменте SMB (Предприятия малого и среднего бизнеса).

Соинвестором создания компании выступил крупный финансово-промышленный холдинг, имевший к началу осени 2009 года построенный дата-центр и купленное в лизинг серверное и сетевое оборудование. По соглашению с вновь созданной компанией – работы для холдинга по настройке системы были выполнены со скидкой в 50% от рынка. Причем часть оплаты была сделана живыми деньгами, а часть передачей в бессрочную аренду части оборудования. Кроме того, в качестве базы для развития Холдинг передал на эксплуатацию во вновь созданную компанию большую часть своих ИТ Сервисов. На базе полученного оборудования, а также в рамках взаимодействия с финансовыми и операторскими структурами холдинга, была сформирована ключевая услуга компании – «Комплексный Аутсорсинг Инфраструктуры».

Суть услуги сводится к следующему – на базе имеющегося серверного оборудования и ПО, расположенного в Data Centre, силами собственных инженеров, компания автора разворачивает для заказчика полностью функционирующую ИТ Инфраструктуру без каких либо инвестиций с его стороны в оборудование, каналы связи, ПО и т.п. Только ежемесячные платежи. По факту это интегрированная услуга объединяющая аутсорсинг инфраструктуры и ПО на базе «облачных вычислений» и кредитование в ИТ Инфраструктуру. Включает в себя следующие компоненты:
• Организация и поддержка рабочих мест, периферийного и офисного оборудования.
• Хранение данных и серверная инфраструктура.
• Передача данных и голоса.
• Информационная безопасность.
• Бизнес-приложения и средства коллективной работы (такие как файловый сервис, почтовый сервис, глобальный каталог и т.д.).

Начиная с октября месяца 2009 года, началась коммерческая продажа услуги в тестовом режиме.

Запуску компании предшествовала долгая теоретическая и организационная проработка. В области теоретической проработки шло изучения процессного подхода, теории облачных вычислений и попытка их использования на практике в новом бизнесе.

В современном мире инфраструктура в ИТ представляется в виде набора сервисов (услуг), бизнес-процессы которых являются составной частью бизнес-процессов предприятия. Процессный подход позволяет рассчитать эксплуатационные затраты предприятия на инфраструктуру ИТ и соотнести удельные эксплуатационные затраты (на единицу сервиса) к стоимости предоставления услуги по поддержке ее системным интегратором. (Прим.: системный интегратор – компания-подрядчик, извлекающая прибыль из создаваемой добавленной стоимости компании-заказчика за счет интеграции продуктов и снижения издержек.) Каталог ИТ-сервисов определяется на укрупненном уровне детализации, достаточном для практической реализации предлагаемой методики расчетов. Базовые сервисы составляют фундаментальную часть ИТ-инфраструктуры предприятия. При этом существует разграничение зоны ответственности в соответствии с квалификацией ИТ-специалистов. Существуют также классификации сервисов по времени их предоставления и уровню обслуживания. Представление услуг создаваемой компании в области обслуживания и развития ИТ Инфраструктуры заказчика на базе процессного подхода – было принято как постулат в области построения технических процессов компании.

Вторым прорабатываем элементом явилась попытка реализовать предоставление сервисов и услуг на базе облачных вычислений. В настоящее время эта тема является наиболее интересной в области построения и обслуживания ИТ Инфраструктуры. С ее помощью можно добиться значительной экономии как в потреблении энергии, так и в затратах на обслуживающий персонал. Несмотря на это, многие специалисты по дата-центрам все еще относятся к новой технологии скептически. 77,3% управляющих 133 ЦОДов заявили, что пока не собираются внедрять новую технологию в своих дата-центрах.

Анализ показал, что внедрение технологии облачных вычислений будет медленным процессом, впрочем, современная технология виртуализации также внедрялась не за один день. Пока еще не всем ясно, что из себя представляет среда облачных вычислений, поэтому некоторое время специалистам придется обучаться и вникать. Этот процесс, как и любой прогресс, будет идти медленно, но верно. Решение стать одними из первых на пути внедрения новой технологии в России – и использовать ее в своей инфраструктуре, также было принято за основу при организации компании.

«Облачные вычисления» в 2009 г. перестают быть просто маркетинговой идеей, но привлекают все больше внимания бизнеса – как способ оптимизации ИТ, когда рынок начнет выходить из рецессии, инвестиции в «облака» вырастут во всем мире в разы. «Облачные вычисления» подразумевают сервисный подход ко многим компонентам ИТ-инфраструктуры: собственно, это и инфраструктура как услуга, и система хранения данных как услуга, и платформа как услуга и, наконец, ПО как услуга (SaaS). А разные поставщики «облаков» могут предложить, соответственно, разные модели реализации этих сервисов. Важно то, что доступ ко всем этим сервисам осуществляется на базе стандартных интернет-протоколов - HTTP, SOAP, REST, XML.

Предоставление услуг компании происходит на базе собственного дата-центра, представляющего из себя комплекс, состоящий из безопасного помещения, инженерных систем для обеспечения работы серверного оборудования, систем внутренней коннективности и систем связи с внешним миром. Основным инструментом продаж услуг дата-центра является убеждение клиента в гарантированную защищенность и отказоустойчивость данного объекта. Соответственно, учтены все возможные и невозможные слабые места.

Основным сегментом предоставления услуг компании, после достаточно детального маркетингового исследования был выбран малый и средний бизнес.

Взаимодействие ИТ-компаний с небольшими, но амбициозными предприятиями имеет перспективную ценность. Вдумчивый и деятельный клиент на первых порах не принесет компании автора запредельной прибыли. Однако если отношения с ним беречь и поддерживать, есть шанс, что такая связь окажется взаимовыгодной для обеих компаний в будущем. Понятно, что растущий малый предприниматель скорее обратится за очередным расширением своей ИТ-инфраструктуры в ту организацию, с которой у него уже налажены хорошие отношения. Перспективные малые фирмы, руководители которых осознанно ориентированы на дальнейший рост, проявляют самый живой интерес к современным методам организации бизнеса. Именно им проще всего объяснить, для чего требуются новые сервисы и специализированное ПО и как экономить на его использовании, работая в режиме «Комплексного Аутсорсинга». Работая с растущим малым предпринимателем, обеспечивая информационные нужды его компании на всех этапах ее становления, компания автора становится не просто аутсорсером, но и консультантом ИТ развития. Изначально представляя картину развития малой компании во всей ее полноте, мы способны предлагать максимально выверенные, оптимальные по соотношению затрат и отдачи решения.

При этом, начальный этап взаимодействия с перспективным малым бизнесом является достаточно накладным. Приходится убеждать заказчика в осмысленности ИТ-затрат, наглядно демонстрировать ему ближайшие и перспективные выгоды от развития ИТ сервисов. С точки зрения компании автора, наиболее перспективны такие клиенты из сферы малого бизнеса, у которых — на фоне нынешних небольших оборотов — зреют вполне обоснованные планы по дальнейшему развитию и росту. С такими компаниями налаживается долгосрочное сотрудничество.

Copyright © 2009 Великанов А.В.

К оглавлению >>

Группа: 
MBA CIO, зима 2009
Рубрика: 
Аутсорсинг и инсорсинг
Автор: 
Великанов А.В.
Ваша оценка: Пусто Средняя: 8.7 (3 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009