Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Управление развитием SAP ERP в Retail
Бабенко А.Е.
Выпускник группы MSc-IM-04
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Сфера розничной торговли – одна из наисложнейших сфер ведения хозяйственной деятельности, отличающейся самой высокой скоростью изменений и степенью зависимости от внешних источников. Развивать компанию в области Retail значит быть постоянно на передовой линии тенденций и технологий, потому что без этого абсолютно невозможно охватывать наибольшее количество потребителей. Развитие розничной торговли в настоящее время невозможно без использования современных технологий. Для реализации грамотного сервиса поддержки бизнеса в компании с точки зрения ИТ необходимо точно понимать какие технологии и системы в компании используются и как ими управлять для развития ИТ.
Развитие ИТ включает в себя аспекты управления техническими и человеческими ресурсами. Для управления ресурсами необходимо точно формулировать требования к развитию на микро- и макроуровне, то есть планировать развитие информационных систем и сотрудников, развивающих эти информационных системы, как с точки зрения непосредственных действий, которые они выполняют, так и с точки зрения общего значения информационной системы в компании.
Первая глава посвящена макро-аспектам управления развитием и сопровождением информационных технологий в части технической составляющей и управлением человеческим ресурсом. Для грамотного развития ИТ с технической точки зрения необходимо осуществлять контроль и выставлять требования к ИТ-ландшафту, Архитектуре систем, интеграционной архитектуре (особенно в части ведения мастер-данных) и выбору подхода к разработке ПО. Для управления человеческим ресурсом всегда нужно помнить о главной цели ИТ-департамента – поддержка бизнеса и реализация его инициатив. Исходя из этого, управление ИТ-персоналом всегда нужно строить в ключе, который поддерживает бизнес, то есть направлять всех сотрудников (и внутренних, и внешних) к реализации бизнес-целей с помощью технологий. При этом не стоит забывать, что в командах теперь присутствуют и молодые сотрудники, представители новых поколений, и для получения максимальной эффективности от их работы необходимо использовать несколько иные подходы в управлении.
Вторая глава посвящена регламентированию работ по разработке программного обеспечения на микро- и макроуровне. Для управления работами на микроуровне описываются общие требования, частые ошибки и рекомендации по каждому шагу жизненного цикла разработки, что в конечном итоге позволяет планировать и координировать каждый запрос на изменение от бизнес-заказчиков. Грамотно построенный процесс управления изменениями, с точно выверенной и гибкой последовательностью действий и требований к каждому шагу, позволяет быть уверенным как в качестве конечного продукта, так и точности трудозатрат на реализацию разработки. Для описания макроуровня управления разработкой в информационных системах описываются требования, ошибки и рекомендации относительно нескольких важных документов в компании: политики разработки, тактики и стратегии развития информационной системы. Важно отметить, что тактика и стратегия должны быть взаимосвязаны с целями бизнес-департаментов и нацелены на поддержку бизнеса в самых актуальных и критичных инициативах. Тактика развития должна как направлять сотрудников на выполнение бизнес-задач с помощью развития информационной системы, так и постоянно направлять к собственному развитию, особенно своих сильных качеств.
Выстраивая грамотный процесс внедрения изменений в информационные системы компании, ИТ-департамент обеспечивает спокойное будущее для бизнеса и позволяет сфокусироваться на развитие бизнеса, а не только его поддержке.
Сфера розничной торговли в настоящее время развивается в следующих направлениях:
· Повешение внутренней эффективности магазина
· Аналитика потребителей и их потребностей
· Развитие направлений: индивидуализация предложений, омниканальность, электронная коммерция и собственное производство
Департамент ИТ для выполнения вышеописанных тенденций должен развивать направления:
· Оптимизации и автоматизации деятельности магазина
· Развития аналитики покупателей, потребительской способности и спроса
В рамка заключения необходимо отметить в очередной раз, что ИТ должны сначала поддерживать бизнес, а потом развивать. Исходя из этого утверждения, можно выделить критические факторы успеха развития ИТ в сфере розничной торговли:
· Обеспечивать максимальную доступность ИТ-систем
· Постоянно увеличивать скорость изменений и качество разработки
· Формировать своевременную аналитику с упором на аналитику в реальном времени, если это возможно
· Максимально имплементировать инновации в системы учета. Максимально использовать инновации и тенденции в ИТ для реализации целей бизнеса
- Войдите на сайт для отправки комментариев