Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Разработка брендированного сервиса электронных книг для интегрированного оператора связи

Головин А.С.
Выпускник группы ITM-21A
Школа IT-менеджмента
РАНХ и ГС при Президенте РФ

По мнению экспертов, рынок электронных книг в России транслирует стабильный рост и внимание к проектам, связанных с электронными книгами и ее продажами, постепенно перерастает в реальный бизнес, обладающий серьезным инвестиционным потенциалом. При этом электронное книгоиздание начинает оказывать непосредственное влияние на книжный рынок в целом. Развитие рынка электронных изданий в 2011 г. было довольно динамичным. По оценке экспертов, за год обороты от легальных продаж электронных книг  в РФ  выросли по сравнению с 2010 г.  более чем  в 2 раза. В течение последних трех лет в России наблюдается рост рынка электронных книг (в среднем на 120% в год), и его объем в 2011 г. превысил показатель 2008 г. в 12 раз.

Популярность электронных книг связана не только с ростом продаж букридеров, смартфонов, планшетов и других мобильных электронных устройств, но и с компенсацией недостатка в бумажных книгах – как географической, так и ассортиментной. В свою очередь, операторы сотовой связи заинтересованы в создании data-генерирующих сервисов, т.к. по прогнозам компании J’son & Partners consulting к 2013 году общий трафик мобильной передачи данных составит 104 Пб, мировой рынок потребления мобильного контента вырастит до 3,1 млрд. USD.

Оператор связи обладает развитой инфраструктурой, которая позволяет доставлять контент до потребителя на всей территории своего присутствия, а также у него разработаны  тарифные планы с доступом в интернет. Под брендом оператора выпускаются смартфоны и планшеты, которые реализуют в собственной розничной сети и через дилеров. Операторский биллинг и CRM фиксируют огромные массивы статистических данных об абонентах, которые позволяют проводить анализ в различных направлениях: от удовлетворения требований абонента до создания добавленной ценности (запуск новых VAS сервисов, которые используют возможности инфраструктуры оператора).

Анализируя основные тенденции отраслей: информационных технологий, телекоммуникаций, книгоиздания и интернет, в рамках темы дипломной работы, можно выделить следующие тенденции:

  • широкое проникновение интернета, в т. ч. мобильного по всей географии присутствия сотовых операторов;
  • снижение стоимости мобильных устройств (смартфонов, планшетов) и, как следствие, рост продаж этих устройств;  
  • огромное разнообразие интернет-сервисов для B2C и B2B сегментов;
  • рост популярности мобильных платформ iOS, Android, WP7;
  • совершенствование онлайн-торговли;
  • популяризация SaaS-моделей.

      С развитием интернета и мобильных устройств в книгоиздательской отрасли наметилась тенденция к выпуску электронных (цифровых) версий печатных изданий, которые доступны потребителю с WEB и мобильных платформ.
Основные преимущества электронных изданий:

  • стоимость в среднем на 40% ниже своего печатного аналога;
  • доставка книг в любую точку мира за пару кликов, что существенно отличается от логистики печатных изданий;
  • неограниченный доступ к новинкам и бестселлерам, т.к. бумажные аналоги  выпускаются ограниченными тиражами, то до регионов они не доходят или доходят, но в количестве не удовлетворяющим спрос на продукцию.  

       Эксперты книжной отрасли оценивают рост рынка на 30%, благодаря электронному книгоизданию и способов распространения электронных книг. Издательские дома (ИД) производят оцифровку печатных книг и запускают проекты по созданию электронных изданий, по оценкам экспертов, количество оцифрованных, легальных произведений в РФ более 92000 шт. Распространяются электронные книги на WEB-витринах и через специализированные  мобильные приложения. ИД и авторы заинтересованы в новых каналах сбыта и  сотрудничество с крупным партнером, сотовым оператором, это доступ к многомиллионной абонентской базе оператора и целевое продвижение продукции, с использованием инфраструктуры и программного обеспечения оператора связи.       

Анализируя вышеизложенные результаты исследований, мной было принято решение о создании брендированного сервиса электронных книг для интегрированного оператора связи. Сервис агрегирует цифровые книги ведущих издательских домов РФ, которые доступны конечному потребителю с любого совместимого устройства по модели SaaS.

Первоначально планируется создание брендированного мобильного приложения на платформах iOS и Android, выбор обусловлен:

  • наличием платежеспособной целевой аудитории;   
  • широким распространением устройств;
  • user friendly интерфейсе.

Продвижение сервиса будет на стороне оператора. Разработка и внедрение, поддержка работоспособности и актуализация электронного каталога будет осуществляться на стороне партнера.       

 

Рубрика: 
Управление проектами
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009