Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Внедрение платформы электронной коммерции (marketplace) в структуру IT дистрибьютора для повышения эффективности продаж и выхода на новые рынки сбыта

Соловьев А.О.

Выпускник группы MBA CIO-58

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

Общепризнано , торговля товарами через интернет — это тот сектор экономики , который прирастает в разы от года к году. И анализируя цифры , иначе как «Сектор Экономики» , e-commerce назвать нельзя:

По данным Российской Ассоциации электронной коммуникации (РАЭК) (декабрь 2019): Российский Рынок интернет коммерции превысил в 2019 году 1 трлн рублей. Объем всей экономики Рунета вырос на 20% по сравнению с 2018 годом и составил 4,7 трлн рублей

Аналитики исследовательской компании Data Insight уверяют, что:
- Объём рынка электронной коммерции России составил в 2019 году $30,6 млрд.
- Доля eCommerce в ВВП страны составляет 1,3%.
- Объём B2C-продаж в 2019 году составил 1620 млрд рублей или $24,9.Рост -39% год к году в заказах и 24% - в рублях.
- покупки онлайн делают 60% москвичей.

Очевидно, что рынок торговли через интернет в России еще только развивается , на фоне развитых рынков Европы и Северной Америки , однако он показывает значительный рост год к году. Например, количество россиян, которые совершают онлайн покупки, за последние 5 лет выросло вдвое. А только в 2019 году , по данным исследований Яндекс Маркета и GFK, процент таких покупателей вырос с 37% до 42% от общего числа пользователей интернет.

В большинстве стран с быстрорастущими рынками, такими как Россия, Китай и страны Южно-Американского континента у значительной части населения появились компьютеры и смартфоны, стало доступным высокоскоростное и надёжное подключение к Интернет. И перед абсолютно любой компанией, работающей в любой, отрасли , интернет торговля предоставляет уникальную возможность, что называется , «выйти через интернет» на самые разные рынки сбыта , рассказать о своем товаре больше и привлечь еще бОльшее количество покупателей.

Потребитель же , в условиях доступа к огромному объему информации , «поумнел» и получил возможность подойти подготовленным к своей покупке.

Интернет сегодня – это канал коммуникаций продавца и покупателя. Пожалуй, большинство крупных компаний сегодня имеют свою стратегию работы в онлайн канале. Эта стратегия учтена в бюджете организации , как новая точка роста прибыли. Большинство компаний имеют интернет-магазин, как дополнительный инструмент сбыта. С одной стороны при наличии уникального канала сбыта в этом нет острой необходимости. С другой – это тренд и отказываться от развития дополнительных каналов сбыта , не желание трансформироваться под новые запросы потребителя , в расчете на свою «уникальность» и «многолетнюю историю» - недальновидно и приведет к краху любой компании. Этот канал нужно видеть , изучать ,фокусироваться на нем ,если менеджмент компаний понимает ,где перспективы развития их бизнеса.

Все производители товаров работают с дистрибьюторами , которые могут обеспечить его закупкой довольно больших объемов и перепродажей в свой канал более мелким перепродавцам или интернет магазинам. А на самом деле, любой производитель или дистрибьютор хотел бы продавать потребителю свой товар напрямую , в большом объеме , через минимум точек продаж , где он сможет сам контролировать ценообразование и сам влиять на объем продаж..

Так на Рынке появился формат Marketplace – большая онлайн площадка для взаимодействия поставщика и конечного покупателя. На ней производитель или дистрибьютор работают напрямую с покупателем , отсекая тем самым лишние звенья ,что позволяет стать ближе к своему покупателю.

Это новый бизнес , новые реалии e-commerce – мировой интернет коммерции.

Это новый термин M2С - Manufactory to Consumer.

M2C - это расширенная концепция для моделей электронной коммерции, таких как B2M (Business to Manufactory), B2C (Business to Consumer) и C2C (Consumer to Consumer )

Целями исследования в своей работе я ставлю:
- Разобраться как сегодня работает рынок Маркетплейсов в России Преимущества и недостатки .
- Проанализировать эффективность смены модели продаж IT дистрибьютора в модель Маркетпплейса.
- Показать эффективность или не эффективность этой модели.

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009