Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Разработка стратегии развития продукта Облачная платформа ФЕНИКС

Кеменов В.Ю.

Выпускник группы MBA CIO-58

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

Приложения и платформы облачных вычислений используются сегодня все большим числом предприятий. Выступая в качестве ИТ-инфраструктуры, стимулирующей цифровую трансформацию, мировой рынок облачных сервисов способствует появлению новых бизнес-моделей.

Возможности облачных технологий и Open Source рассматривают как один из важных стимулов для роста отрасли. Открытый подход характеризуется экономической эффективностью и масштабируемостью. Открытые архитектуры снижают себестоимость создания ЦОД.

Политика импортозамещения и преференций отечественным разработчикам ПО при госзакупках стимулирует переход с зарубежных решений на отечественные продукты. В частности, отмечается увеличение интереса к облачным платформам российских разработчиков на базе OpenStack.

Гос. структурам, как и любому крупному бизнесу, нужны свои частные (закрытые) облака для запуска в них своих информационных систем. Законодательные требования к импортозамещению и требования к надежности таких облаков очень высокие, а вот российского ПО, позволяющего построить подобные облака, практически нет на рынке. А те что есть технологически устарели, что ведет к повышенным рискам и расходам при их внедрении и использовании. Таким образом, видно что потенциал у отечественных платформ виртуализации очень высокий. Продукты в области облачных вычислений более востребованы в области государственных услуг, сегментах ритейл, банках и ит-компаниях.

Целью данной аттестационной работы является разработка клиентоориентированной стратегии развития отечественной облачной платформы, в первую очередь построенной на потребностях конечного клиента.

В первой главе работы приводится описание исследуемой компании проблемной ситуации. Описывается проблема исследования, исследовательская гипотеза и шесть логически связанных исследовательских вопроса:

  1. На какие сегменты можно разбить рынок продуктов и услуг в сфере построения облачных платформ? Какие есть административные и правовые (лицензии, сертификаты) препятствия входу в сегменты рынка? На каких сегментах следует сфокусироваться нам?
  2. Какие продукты уже присутствуют на рынке? Какой уровень конкуренции в интересующих нас сегментах?
  3. Какой функционал нам необходим в 2020-2021 году? Какое наше ценностное предложение т.е. почему именно мы?
  4. Какие ресурсы (людские, денежные, временные) необходимы для ведения запланированной деятельности в 2020-2021 году?
  5. Какой объем продаж товаров (услуг) нам обеспечит достижение цели? Какой срок выхода на самоокупаемость?
  6. Каким образом замотивировать персонал к достижению поставленных целей Компании?

Во второй главе проводится критический обзор и анализ теоретической литературы по следующим разделам:

  1. Цепочка создания стоимости;
  2. Организационное проектирование;

В третьей главе разобраны основные вопросы исследования, методы исследования и ожидаемый измеримый результат.

В четвертой главе приводится анализ рынка облачных сервисов с разделением на сегменты и прогнозирование дальнейшего его развития. Описываются особенности стратегии импортозамещения в РФ относительно ПО.

Также в четвертой главе разобраны отличия основных игроков на рынке частных облаков, произведен анализ недостатков существующих решений и на основе экспертной оценки выбран функционал к реализации в ближайшие годы. Разобраны отличия решения ФЕНИКС.

В третьей главе представлены выбранные методики разработки стратегии и дорожной карты на 2020-2021 годы. Разработана бизнес-модель по методу Lean Canvas, оценено влияние заинтересованных лиц по методу Impact mapping и произведен анализ рисков и их дальнейшая проработка. По результатам анализа рисков разработана новая мотивационная схема всех сотрудников компании. Проведен анализ существующего пользовательского опыта, сформирован бэклог продукта, рассчитана трудоемкость на разработку нового функционала, проведена его приоретизация по методике WSJF и просчитан экономический эффект нового функционала.

По итогам работы были предложены методики, разработана стратегия развития продукта на 2020 год для достижения удовлетворенности потенциальных клиентов. Также приведено экономической обоснование выбранной стратегии, которая даст возможность развития и роста на рынке облачных услуг.

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009