Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Трансформация организационной структуры подразделения эксплуатации в условиях агрессивного роста компании

Качан С.А.

Выпускник группы MBA CIO-58

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

Мир стремительно и ежесекундно меняется, приятно удивляя новыми открытиями и благами для человечества, но в тоже время и пугая, прежде всего скоростью протекающих изменений, их масштабом и последствиями для среднестатистического Хомо Сапиенс (Homo Sapiens).

Мы стоим на пороге четвертой промышленной революции или по-другому «Индустрии 4.0». Изменение технологической модели предлагает не только новые возможности, но и новые социальные вызовы, связанные в первую очередь с изменением рынка труда. С каждым днем все больше и больше компаний «берут курс» на трансформацию бизнеса, драйвером которой выступает «Цифра». Наряду с коммерческими организациями происходит активное развитие информатизации в сфере государственного управления и предоставления цифровых государственных услуг гражданам России.

Цифровая трансформация проникает во все сферы деятельности человека, появляются тысячи новых проектов. Активное развитие ИТ-сервисов и внедрение новых технологий вызывает потребность в высококвалифицированных инженерах, аналитиках и разработчиках для их создания, сопровождения и развития.

По моему мнению, основой для появления качественных цифровых продуктов и услуг является именно интеллектуальная и командная деятельность сотрудников, их экспертиза и интерес, вовлеченность в проект, и удовлетворенность от результатов своей работы. Борьба за профессиональные кадры приобретает мировые масштабы и с каждым годом, как показывает практика, только нарастает. Специфика применяемых методологий, инструментов и особенность создания цепочки ценностей в цифровых сервисах позволяют расширить границы ИТ рынка труда, далеко за пределы государственных границ. Иностранные компании предлагают российским гражданам, трудящимся в сфере ИТ, интересную и высокооплачиваемую работу, обустроенные офисы, с отличными социальными пакетами, без переезда в другие страны в первые годы работы и последующей помощью в релокации. Тем самым перенося результаты умственной деятельности нашего соотечественника на собственные продукты и услуги, заставляя российские компании испытывать кадровый дефицит и постепенно перемещаться в сектор аутсайдеров.

К сожалению, на данный момент в России есть только единицы компаний, которые своевременно могут реагировать на столь необычное поведение и подходы к основной движущей силе в мире ИТ, а конкретнее - к людям. Остальные же, находятся в стадии ожидания, наблюдения и нерешительности к активным действиям, а тем самым время продолжает формировать ход истории.

Ежегодные отчеты, содержащие аналитические исследования рынка труда в области ИТ, отмечают нарастающий дефицит кадров. Так, в опубликованном отчете «Новый взгляд на развитие ИТ», сделанном по результатам опроса CIO за 2019 г., проведенного Harvey Nash и KPMG, фиксируется самый высокий показатель нехватки квалифицированных специалистов за все время наблюдений. А международная исследовательская и консалтинговая компания - International Data Corporation (IDC), занимающаяся изучением мирового рынка информационных технологий и телекоммуникаций, в ноябре 2019 года опубликовала статью на своем сайте, под заголовком «Менее 4% ИТ-специалистов России и Центральной и Восточной Европы соответствуют современным требованиям». На российском рынке труда ситуацию с нехваткой специалистов усугубляют проблемы, вызванные «демографической ямой» 90х годов.

Кратко сформулировать вышеизложенный материал можно одной фразой: «Работы и вызовов - много, а работников и квалификации – мало».

Объектом исследования в данной дипломной работе является компания ООО «Oбл4к0», предоставляющая облачные услуги:
- Приложение как услуга (Software as a Service, SaaS);
- Платформа как услуга (Platform as a Service, PaaS);
- Инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service, IaaS).

Предметом исследования является организационная структура подразделения эксплуатации, оказывающее услуги по поддержке и развитию ИТ инфраструктур, облачных платформ и цифровых сервисов.

Цель работы:

Дать предложение по трансформации организационной структуры подразделения в горизонте 2х лет, для обеспечения устойчивой поддержки двукратного роста численности персонала в период на 2020-2022 годы, сохранив при этом качество предоставления текущих и развития новых цифровых услуг. Под «сохранением» понимается соблюдение утвержденных и опубликованных в каталоге услуг компании интегральных показателей качества предоставляемых услуг, включающих такие показатели как: уровень доступности услуги, время ответа на информационные запросы от пользователей, время решения инцидентов, соблюдение окон регламентных работ, соблюдения сроков и бюджетов реализации проектов в заданных рамках, обеспечение индекса удовлетворенности внешних клиентов, внутренних заказчиков и производственного персонала.

Для достижения цели работы выполнены следующие задачи:

  1. Во введении аттестационной работы более подробно рассмотрена актуальность темы для компании, предоставляющей облачные услуги на российском рынке в условиях становления «Индустрии 4.0»;
  2. В теоретической и методологической части работы проанализированы и описаны основные, существующие в теории и практике, подходы к формированию организационной структуры, их преимущества и недостатки. Рассмотрена система управления организацией под названием «Холакратия».
  3. В практической части проведен анализ и определены этапы жизненного цикла развития компании и эксплуатационного подразделения, согласно теории жизненных циклов организаций И.К.Адизеса. Проанализирована существующая организационная структура подразделения и имеющиеся проблемы, блокирующие интенсивный рост и угрожающие качеству предоставляемых и вновь создаваемых услуг. Разработаны основные подходы целевой организационной структуры и план трансформации на период 2020-2022 годы.

В заключении изложены основные результаты проделанной работы и целевые показатели эффективности, планируемые при изменении организационной структуры.

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009