Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Стратегия формирования конкурентного преимущества компании-разработчика программного обеспечения

Попова И.Н.
выпускник группы ИТМ-26
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ.

Цель данной работы – описать имеющиеся и предложить новые методы достижения конкурентных преимуществ Компании для развития своего присутствия на конкретном отраслевом рынке и тем самым сформировать поведение организации в предельно конкурентной среде.

В данной аттестационной работе объектом исследования является действующая на российском рынке ООО «Компания С». Компания является 100% дочерним обществом западно-германской компании – лидера на рынке программного обеспечения для управления предприятием.

В связи с вышеописанными аспектами, логичным для данной аттестационной работы является постановка и рассмотрение следующих задач:

  • изучение теории сущности конкурентных преимуществ
  • изучение стратегий достижения конкурентных преимуществ
  • изучение ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе
  • анализ имеющегося у Компании «С» опыта применения методов для достижения конкурентных преимуществ на примере конкретных клиентов
  • анализ применимости изученных методов для достижения конкурентных преимуществ на клиентах химической отрасли
  • предложение комплекса разработок новых методов и унификаций, имеющихся с предварительной оценкой экономического эффекта от этих изменений.

Изучение вопроса стратегий формирования конкурентного преимущества компании-разработчика программного обеспечения в данной выпускной аттестационной работе представлены в формате трех базовых аспектов:

  • Конкуренция. Некоторые теоретические основы;
  • Стратегия достижения конкурентных преимуществ ООО «Компания С» и её поведение в конкурентной среде;
  • Разработка новых методов достижения конкурентного преимущества в ключевой отрасли

В настоящей работе рассматриваются задачи и методы расширения доли присутствия Компании «С» на рынке за счет привлечения, в основном, новых клиентов, находящихся в большей степени в «зоне действия» конкурентов. В качестве частного случая данной работы взят вариант применения разрабатываемой стратегии для использования на клиентах химической отрасли на территории Российской Федерации.

Таким образом, результат данной работы позволит вооружить директоров и менеджеров по работе с клиентами схемами и методами конкурентной борьбы, которые позволят им принимать наиболее эффективные стратегические решения и выигрывать конкурсные сделки.

Актуальность темы разработки новой стратегии связана с тем, что рынок программного обеспечения для управления бизнес-процессами в настоящий момент хоть и является динамически растущим в рассматриваемом сегменте экономики (металлургия/горная добыча), что составляет 6-10% в год для промышленных ERP систем и 12-14% - системы для малого и среднего бизнеса (с оборотом до 22 млрд руб/год), но в то же время показывает эти тенденции роста продаж, в основном, внутри бизнес-единиц. Количество компаний-игроков рынка – конечно и уже не растет темпами начала 2000х годов. В течение последних 2х лет наблюдается счет слияний и поглощений, смены структур собственности, дробления бизнесов и выведения непрофильных активов.

Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где – избежать её. Чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, развивать новые методы продаж, завоевывать новые конкурентные преимущества.

Стратегией компании является поиск инновационных идей и разработок, усиление позиций на рынке ИТ, увеличение доли присутствия на отраслевых рынках за счет развития специализированных решений и методологий продвижения продуктов. Компания постоянно увеличивает ассортимент предлагаемых решений и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.

Исследование применяемых в Компании стратегий достижения конкурентных преимуществ, показывает успешную бизнес деятельность предприятия по реализации программных продуктов и услуг, в том числе благодаря тому, что организация ведет грамотную политику в области развития методологий продаж в новых сегментах и обладает очевидными преимуществами перед своими конкурентами на рынке ИТ как в России, так и во всем мире.

Рубрика: 
IT-стратегия
Ваша оценка: Пусто Средняя: 1 (2 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009